В НовГУ рассказали, кто несёт ответственность за конфликты между учеником и учителем
29 января 2025, 11:33 1069
— Среди принципов, которые должен соблюдать педагог — честность и открытость, ответственность, доброжелательность, уважение к личности, — пояснила Светлана Иванова. — По закону ребёнок имеет право на уважение его чувства собственного достоинства. Повышенный голос и крик со стороны учителя — это неуважение. Мои личные наблюдения по опыту долгой работы в школе говорят о том, что в конфликте между учеником и педагогом на 99% виноват последний. Потому что именно он — профессионал и должен знать, как предотвратить острую ситуацию и выйти из неё. Ребёнок в этом случае ничего не должен. Он может быть слабым, непослушным, он может быть малолетним преступником. Но педагогических знаний он не имеет и принять решение не может.
Как отметила спикер, важно уметь выслушать ученика и уважать его право на собственную позицию, которая может отличаться от мнения педагога.
— Когда я работала в школе, я внедряла в старших классах работу в режиме диалога, — рассказала Светлана Иванова. — И это было очень сложно. Трудно вызвать детей на диалог, может быть, не все скажут что-то интересное и важное. Гораздо проще рассказать тему в монологе, потом задать вопросы, и всё. Но что мы получим в итоге? Ученик нас не принял, не понял, в отношениях между нами появилась трещина. Но в наших силах это исправить, если научиться слушать и правильно реагировать.
Говоря о влиянии гаджетов на детей, Светлана Иванова отметила два негативных аспекта: свободный доступ к деструктивной информации в Сети и склонность к «бесполезному» досугу.
— Гаджеты не способствуют развитию, — отметила Светлана Иванова. — С их помощью дети как правило общаются с теми, кто находится на одном с ними уровне развития — со сверстниками. А развиваться они могут, только общаясь с теми, кто знает больше. И именно мы должны вести их за собой, мотивировать к развитию.
Также на конференции прозвучали доклады об истории развития коммуникативной культуры в России, роли профессионального сообщества в поддержке молодых педагогов, формировании культурной идентичности учащейся молодёжи и другие.
В конференции принимают участие студенты, учёные педагоги из Великого Новгорода и Новгородской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Витебска.
Организаторы мероприятия — Новгородский университет, Российская академия образования, министерство образования Новгородской области. Конференция проходит в рамках реализации приоритетного регионального проекта «Город-Университет».
Эту и другие новости читайте в официальном телеграм-канале Новгородского университета.
Рубрика: