В НовГУ рассказали, какие «мягкие навыки» лучше всего развиты у студентов
03 июля 2024, 12:07 985
В НовГУ обсудили формирование надпрофессиональных компетенций у студентов вуза на семинаре «Инструменты построения карьеры: диагностика и практика». Его участниками стали руководители образовательных программ высшей школы, заведующие кафедр институтов, руководители практик, сотрудники отдела обеспечения деятельности и кураторы по воспитательной работе Новгородского университета.
Директор Центра оценки и развития надпрофессиональных компетенций Степан Малахов представил портрет среднестатистического студента НовГУ в 2023–2024 учебном году. С помощью тестов Центр оценивает, насколько у студентов развиты универсальные компетенции, требуемые федеральными стандартами. Эта работа позволяет проследить динамику формирования «мягких навыков» от первокурсника к выпускнику в каждом институте.
— Из шести компетенций, — «Стрессоустойчивость», «Следование правилам и процедурам», «Планирование», «Партнёрство и сотрудничество», «Ориентация на результат» и «Анализ информации» — у среднестатистического студента НовГУ самой развитой является «Партнёрство и сотрудничество», — рассказал Степан Малахов. — Аналитика показала, что в первую очередь, это заслуга проектного обучения: у студентов, не заставших эту модель, показатель «Партнёрства и сотрудничества» наряду с «Анализом информации» намного ниже, чем у тех, кто по ней обучался.
Заместитель проректора по образовательной деятельности НовГУ Наталья Федотова отметила особую роль практической ориентации образования для формирования «мягких компетенций». Она позволяет студентам учиться эффективно общаться между собой, грамотно распределять ресурсы, работать в команде.
— Сегодня государство перед вузами ставит серьёзную задачу: создавать среду, которая позволяет формировать у студентов во время обучения надпрофессиональные компетенции помимо профессиональных, — подчеркнула Наталья Федотова. — В НовГУ есть возможность практической подготовки студентов не только на кафедрах, но и на базе работодателей. До 20% аудиторной работы практического характера может реализоваться на площадках наших индустриальных партнеров. Взаимодействие с ними может выстраиваться не только на уровне кафедр и институтов, но и на базе Центра карьеры. Например, старшекурсник-педагог может проводить свои учебные занятия и заниматься методикой преподавания непосредственно в школе под руководством учителя – представителя работодателя. Также и с техническими направлениями.
Семинар проводился в рамках программы «Приоритет 2030».
Эту и другие новости читайте в официальном телеграм-канале Новгородского университета.