Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Русанова С.В. (Rusanova S.V.)

Речевой этикет письменной деловой коммуникации XVIII в. как лингвокультурный феномен и объект научного изучения

Проблема обусловленности речевого этикета коммуникативными установками и социальной дифференциацией общества рассматривается в диахроническом аспекте. Расширение диапазона этикетных средств происходит обычно в периоды интенсивного развития языка, изменения условий его функционирования, связанных с кардинальными преобразованиями в государственном устройстве и всех сферах жизнедеятельности общества. Исследуются некоторые особенности формирования и функционирования норм речевого этикета в деловом языке XVIII в., роль которого в жизни общества возрастает в связи с реформами Петра I. Затрагивается вопрос о преемственности и новациях в области делового речевого этикета, совершенствование которого происходит в нескольких направлениях, что приводит к преобразованию нормы, выстраиванию шкалы этикетных языковых средств, маркирующих «горизонтальные» и «вертикальные» официально-деловые отношения.

Ключевые слова: речевой этикет, речевые формулы, деловой язык, деловая коммуникация XVIII в.

Speech etiquette of written business communication of the 18th century as linguocultural phenomenon and object of scientific studying

The article deals with the problem of speech etiquette as manifestation of politeness in the diachronic aspect. Speech etiquette norms in the business language of the 18th century are investigated associated with Peter's reforms which are preconditioned by the creation of a new cultural and linguistic environment. The expansion of the range of etiquette means usually occurs in the course of intensive development of the language and variations in the linguistic landscape caused by major transformations in the state structure and all spheres of social activity. Special attention is paid to the issues of consistency and innovations in the field of business speech etiquette. Intensive changes in such discourse result in further transformation of norms and form a scale of etiquette language means, marking the “horizontal” and “vertical” business relations.

Keywords: speech etiquette, speech formulae, business language, business communication of the 18th century

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.1(26).14

 Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии