Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Лаврентьев А.И. (Lavrent'ev A.I.)

Юмор в цифровую эпоху

В условиях информационной избыточности чтение текстов оказывается неконкурентоспособным, так как его природа не вписывается в ритмы и форматы цифровой эпохи. В такие времена в культуре возникают тексты преимущественно афористического и комического характера, так как словесный юмор легче поддаются оцифровке и отвечает на вызовы времени. Обеспечивается это тремя его характеристиками. Во-первых, они лучше поддаются формализации, так как обладают схематичной структурой. Во-вторых, юмористические тексты отличаются большой информационной емкостью, они содержат больший удельный вес информации на семантическую единицу. В-третьих, комическое в большей степени позволяет организовать необходимый для эмоционально-эстетического переживания уровень концентрации внимания, вовлеченности читателя в процесс порождения смысла и придает процессу чтения интерактивный характер. Юмор лучше вписывается в технологические законы интернет-коммуникации, он показателен для культуры или субкультуры, частью которой является, строится на общепринятых коллективных нормах, ценностях и правилах поведения, но при этом выражает все это в сжатой, емкой и эмоционально привлекательной форме, что оказывается особенно востребованным в эпоху все возрастающих информационных перегрузок и фрагментации массового сознания.

Ключевые слова: юмор, информационно-коммуникационные технологии, сторителлинг, пародия

Humour in the digital era

In the age of information redundancy, reading of texts seems to be out of date, since its nature does not fit into the rhythms and formats of the digital era. At times like these, culture mostly produces texts of aphoristic and comic character, because verbal humour is easier to digitize and it meets the challenges of the present time. Its characteristics are as follows. Firstly, it is more susceptible to formalization, as it has a schematic structure. Secondly, humorous texts bear large information capacity; they contain a larger proportion of information per semantic unit. Thirdly, comic artifacts make it possible to maintain the appropriate level of attention focusing that is necessary for emotional and aesthetic reading experience. Moreover, the reader of the humorous text is highly engaged in the process of meaning generating thus making the process of reading interactive. Humour fits better into the technological laws of Internet communication, it is indicative of a culture or subculture it belongs to, it is based on generally accepted collective norms, values and rules of conduct, but at the same time expresses all this in a concise, capacious and emotionally attractive form, which turns out to be actual in the era of ever-increasing information redundancy and fragmentation of the mass consciousness.

Keywords: humour, Internet Media, storytelling, parody

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.1(26).24

 Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии