Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Терешкина Д.Б. (Tereshkina D.B.)

«А мы не гуманитарный класс!»: о путях преодоления прагматичного подхода в изучении литературы в современной школе

Выводы и наблюдения, представляемые в статье, базируются на практике преподавания литературы вузовским преподавателем в старших классах современных школ Великого Новгорода. Попытки учителя превратить уроки литературы в классическую «школу литературоведческого исследования текста» встречаются с сопротивлением современных старшеклассников, не желающих «углубленно» изучать литературу только потому, что профиль класса не предполагает «усиленного» внимания к гуманитарным дисциплинам. О попытках преодоления подобного прагматичного подхода к школьным дисциплинам и особенно к литературе как к предмету, от которого нет никакой «прямой пользы», и пойдет речь в настоящей статье.

Ключевые слова: школа, вуз, интеграция, методика преподавания литературы, прагматика, эстетика

“We are not majoring in Humanities!”: how to overcome the pragmatic approach in the study of literature in modern school

The conclusions and observations presented in the article are based on the practice of teaching literature by a university teacher at high schools of Velikiy Novgorod. The traditional approach fails because students are not willing to do literary research of the text and do not want to “in-depth” study literature only because their class profile does not imply intensive study of humanities. This article is about attempts to overcome such a pragmatic approach to school subjects and especially to literature as a subject from which there is no “direct benefit”.

Keywords: school, university, integration, methods of teaching literature, pragmatics, aesthetic

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.1(26).32

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии