Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Хоменко Е.В. (Homenko E.V.)

Рабочая тетрадь по литературному чтению как средство формирования читательских умений у учащихся начальной школы

Статья посвящена проблеме формирования читательских умений у учащихся начальной школы посредством рабочей тетради по литературному чтению. Уточнена сущность понятия «рабочая тетрадь» как полифункционального дидактического пособия с печатной основой, содержащего различные типы заданий как для самостоятельной работы, так и для работы под руководством учителя. Выделены и раскрыты функции рабочих тетрадей: информационная, систематизирующая, трансформационная, развивающая, мотивационная, контролирующая. Представлена их типология по функции, назначению, способам подачи материала, характеру учебных заданий, степени самостоятельности школьников, связи с учебником. Выделены и охарактеризованы основные дидактические требования к заданиям рабочей тетради по литературному чтению, с учётом этих требований проанализирована рабочая тетрадь по литературному чтению М.В.Бойкиной и Л.А.Виноградской. Представлены примеры заданий, направленных на формирование у младших школьников ведущих читательских умений.

Ключевые слова: рабочая тетрадь, учащиеся начальной школы, уроки литературного чтения, читательские умения

Workbook on literary reading as a means of forming reading skills in elementary school students

The article explores the issue of building reading comprehension skills in primary school students with the help of a workbook which is viewed as a multifunctional didactic printed manual including different kinds of exercises that help to promote the student self-study activities as well as activities facilitated by the teacher. The purpose of student literature workbooks is to inform, systematise, transform, develop, motivate, and control. The typology of workbooks is represented by their function, purpose, material and methods presentation, activities. The author has highlighted and characterised the main didactic requirements for working out activities for workbooks. With this in mind, a workbook by M.V.Boikina and L.A.Vinogradskaia was analysed.

Keywords: student literature workbook, primary school students, reading lesson through literature, reading comprehension skills

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.1(26).33

 Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии