Мерзон Е.Е. (Merzon E.E.), Рябов О.Р. (Riabov O.R.)

Article PDF

РЕЗОНАНСНЫЕ МЕХАНИЗМЫ БРЕНДИНГА ТЕРРИТОРИЙ В СИСТЕМЕ DUDR:
УМНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – УМНЫЙ РЕГИОН

Статья посвящена исследованию механизма интеграции брендинга территорий в устойчиво развивающейся системе Digital University – Digital Region (DUDR). Университеты рассматриваются как средство продвижения регионов на глобализирующемся цифровом рынке труда и международном рынке новейших технологий. Показаны перспективы университетов как двигателей брендинга регионов, дающие возможность продуктивно взаимодействовать с интеллектуальными технологиями и получать дивиденды от инноваций, укрепляющих интеллектуальные основы цифровых регионов. Авторы знакомят читателей с базовыми понятиями «интеграция» и «бренд региона», механизмами брендирования территории, теорией резонанса и предлагают физические закономерности резонанса экстраполировать на интеграционные процессы в конкретных территориальных природных и социальных системах. Поднимается научная проблема, связанная с отсутствием объяснительных моделей механизма интеграции брендинга территорий в устойчиво развивающийся системе DUDR: цифровой университет – цифровой регион. Предлагается резонансный механизм брендинга территории, связанный с обеспечением сбалансированного социально-экономического развития регионов как одного из целевых ориентиров развития любой территории мира.

Ключевые слова: брендинг, регион, территория, цифровой университет, цифровой регион.

Библиография
Мерзон, Рябов 2016 – Мерзон Е., Рябов О. Образовательное пространство как элемент брендинга территории // Azerbaycanda tehsil siyasetinin prioritetleri: Mueasir yanasmalar. Bakı, 2016. С. 24–26.
Рябов 2017 –
Рябов O. Инновационные и поликультурные аспекты европейского брендинга образовательного пространства // Образование на разных возрастных этапах: новые задачи и горизонты / Под ред. Л. Б. Шнейдер. Москва, 2017. С. 176–183.
Merzon, Riabov 2019 –
Merzon E., Riabov O. Indefinite “Coup” of Digital Education and Certainty of Reality // Proceedings of the 2019 International Conference on Pedagogy, Communication and Sociology (ICPCS 2019). Ningbo, 2019. P. 16–19.

Елена Ефимовна Мерзон
III Институт интеллектуальных интеграций, Вена, Австрия
(III Institut für intellektuelle Integration, Wien, Österreich).
Эксперт Управления последипломного образования.
Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабуга, Россия.
Кандидат педагогических наук, доцент,
директор Елабужского института (филиала).
E-mail: elena.merzon@kpfu.ru

Оскар Раифович Рябов
III Институт интеллектуальных интеграций, Вена, Австрия.
(III Institut für intellektuelle Integration, Wien, Österreich).
Кандидат психологических наук, генеральный директор,
генеральный эксперт Управления урбанистики, экономики и психологии.
E-mail: rbs.pfie@gmail.com

 

RESONANT MECHANISMS OF TERRITORY BRANDING IN THE DUDR SYSTEM:
SMART UNIVERSITY – SMART REGION

The article is devoted to the mechanism of integration of territory branding in a sustainable developing system Digital University – Digital Region (DUDR). Universities are seen as means of promoting regions in the globalizing digital labor market and the international market for the latest technologies. The perspectives of universities as regional branding engines are shown, which make it possible to interact productively with intelligent technologies and receive dividends from innovations that strengthen the intellectual foundations of digital regions. The authors introduce the basic concepts of “integration” and “brand of the region”, mechanisms of branding the territory, the theory of resonance and propose to extrapolate the physical regularities of resonance to the integration processes in specific territorial natural and social systems. Authors raise a scientific problem related to the lack of explanatory models of the mechanism of territory branding integration into a sustainable developing DUDR system. The article proposes a resonant mechanism of the territory branding, which is associated with ensuring a balanced socio-economic development of the region as one of the target guidelines for the development of any territory.

Keywords: branding, region, territory, digital university, digital region.

References
Merzon, Riabov 2016 – Merzon Е., Riabov O. Educational Space as an Element of Branding Territory. Proceedings of the Azerbaycanda tehsil siyasetinin prioritetleri: Mueasir yanasmalar. Baku, 2016. P. 24–26. In Russian.
Merzon, Riabov 2019 – Merzon E., Riabov O. Indefinite “Coup” of Digital Education and Certainty of Reality.
Proceedings of the 2019 International Conference on Pedagogy, Communication and Sociology (ICPCS 2019). Ningbo, 2019. P. 16–19.
Riabov 2017 – Riabov O. Innovative and Multicultural Aspects of the European Branding of the Educational Space.
Education at Different Age Stages: New Challenges and HorizonsEd. by Schneider. Moscow, 2017. P. 176–183. In Russian.

Elena E. Merzon
III Institute for Intellectual Integration, Vienna, Austria.
Expert of the Postgraduate Education Bureau.
Kazan (Volga region) Federal University, Yelabuga, Russia.
PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor,
Director of Yelabuga Institute.
E-mail: elena.merzon@kpfu.ru

Oscar R. Riabov
III Institute for Intellectual Integration, Vienna, Austria.
PhD in Psychology, General Director,
General Expert of the Bureau of Urban Studies, Economics and Psychology.
E-mail: rbs.pfie@gmail.com