Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Загоровская О.В. (Zagorovskaya O.V.)

Языковая личность учителя-словесника и преподавателя-филолога в аспекте проблем сохранения русского языка как национально-культурной ценности

Статья посвящена актуальным проблемам сохранения русского языка как национально-культурной ценности русского народа, которые рассматриваются во взаимосвязи с динамическими изменениями в развитии русского языка в новейший период его истории, состоянием филологического образования в современной России и характеристиками языковой личности учителя и преподавателя русского языка. Основное внимание уделяется типам речевых культур в современном российском обществе и обоснованию выводов об особой значимости культурноречевой составляющей языковой личности филологов, профессиональная деятельность которых связана с языковым образованием молодых носителей русского языка. Применительно к вопросам развития и сохранения русского языка, а также применительно к вопросам языкового образования и современной языковой политики теория типов речевых культур применяется впервые.

Ключевые слова: филологическое образование, языковая ситуация, языковая политика, языковая личность, учитель-словесник, преподаватель-филолог, культура русской речи, тип речевой культуры, элитарная речевая культура

The language personality of the teacher of Russian language and literature and the teacher-philologist regarding issues of preservation of the Russian language as national cultural value

The article addresses topical issues of preserving the Russian language as a national and cultural value of the Russian people. These problems are considered in the context of dynamic changes in the development of the Russian language, the state modern system of philological education in modern Russia and the characteristics of the language personality of a teacher of the Russian language and a teacher-philologist. The purpose of this article is to move readers toward a deeper understanding of speech standard issues and of the cultural and linguistic component of the linguistic identity of philologists, who teach young native Russian speakers. With regard to the development and preservation of the Russian language as well as to the issues of language education and modern language policy, the theory of types of speech cultures is used for the first time.

Keywords: philological education, language situation, language personality, teacher of Russian language and literature, teacher-philologist, culture of Russian speech, type of speech culture, elite speech culture

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2019.7(25).5

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии