Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Некита А.Г., Шустов А.С. (Nekita A.G., Shustov A.S.)

Голливудская инфернальная идеология в поисках новых символических топосов

Анализируется эволюция образа Дьявола в традиции американского фильма ужасов. Устанавливается закономерность, выражающаяся в четкой зависимости визуальных маркеров голливудской инфернальности от целого комплекса политических, экономических, социокультурных, религиозных и идеологических факторов. Доминирование сверхъестественных и религиозных мотивов в кинообразах Дьявола свидетельствовало о значительном влиянии традиционных ценностей как на американское общество, так и на голливудскую индустрию ужасов. Их постепенная секулярная и демистифицирующая трансформация демонстрирует реальный кризис мифосимволических и культурных ценностей на фоне восходящей потребительской идеологии и практики постиндустриальной эпохи. Первым пристанищем нового голливудского имиджа Дьявола становится образ Ребенка, архетипическая миссия которого состоит в формировании феноменологии сознания обывателя, ориентированного на освоение общекультурных символов. Дьявол превращается из сверхъестественной фигуры в инфернального Ребенка, единственным средством борьбы с которым является разрушение детства как пространства его бытия.

Ключевые слова: массовая культура, архетип Ребенка, символика Дьявола, американский фильм ужасов, инфернальная идеология

Hollywood infernal ideology in the seeking of new symbolic topoi

The article analyzes the evolution of the image of the Devil in the tradition of an American horror film. A regularity is established, which is expressed in a clear dependence of visual markers of Hollywood infernality on a whole complex of political, economic, socio-cultural, religious and ideological factors. The dominance of supernatural and religious motifs in the film images of the Devil testified to the significant influence of traditional values on both American society and the Hollywood horror industry. Their gradual secular and demystifying transformation demonstrates a real crisis of mythosymbolic and cultural values against the background of the rising consumer ideology and practice of the post-industrial era. The first refuge of the new Hollywood image of the Devil is the image of the Child, whose archetypal mission is to form the phenomenology of the consciousness of the Everyman, focused on the development of General cultural symbols. The devil is transformed from a supernatural figure into an infernal Child, the only means of combating which is the destruction of childhood as the space of his being.

Keywords: mass culture, the archetype of the Child, the symbolism of the Devil, American horror film, infernal ideology

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2019.7(25).23

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии