Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Ковтун Н.В. (Kovtun N.V.)

Фундаментальные науки и риторические практики в зеркале преподавательской стратегии педагогического вуза

Статья посвящена анализу ситуации с филологическими дисциплинами в системе отечественного университетского образования. Отмечено изменение отношения к литературе, чтению в современном обществе, прошедшем через искус постмодернизма. Процесс разрушения прежних представлений о литературном каноне, статусе автора, читателя, интерпретатора (преподавателя) меняет структуру литературоведческого образования, к чему педагоги оказались не готовы. Даже профессионал уже с трудом ориентируется в поле книжных новинок, обычные же молодые люди склонны скорее отказаться от чтения, чем вырабатывать собственную навигацию. Ситуация осложняется и тем, что деформируется статус профессии филолог, в университетах происходит сокращение профильных кафедр, диссертационных Советов, что не лучшим образом сказывается на конкурентоспособности филологического образования в целом.

Ключевые слова: современная филология, система образования, литературный канон, литературоведение как дисциплина

Fundamental sciences and rhetorical practices in the framework of educational strategy of teachers’ training higher education institution

The article explores of the situation with philological disciplines in the system of university education. Postmodernism is an epochal change based on a denial on traditional attitude to literature and the culture of reading in modern society, former ideas of the literary canon, the status of the author, the reader, and the teacher. The situation has changed and modern teachers are not ready for it. It is difficult even for a professional to develop one’s own understanding of new books that appear on the market. Young people are inclined to give up reading at all. The situation is getting worse with the current crisis with the professional status of ‘philologist’ (linguist) as well as with a reduction in the number of dissertation committees and Russian literature departments at colleges and universities in Russia.

Keywords: modern philology, education system, literary canon, literary criticism as discipline

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2019.7(25).16

 Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии