Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Федорова Е.А., Шалина М.А., Капустина С.В. (Fedorova E.A., Shalina M.A., Kapustina S.V.)

Проблема свободы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» (по страницам учебной литературы)

Concept of freedom in Dostoyevsky's novel “Crime and Punishment” (an overview of textbooks)

Дается обзор учебной литературы, в которой рассматривается проблема свободы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». В 60—80-е годы в учебной литературе преобладал тенденциозный подход к произведению, Раскольникова воспринимали как жертву социальных обстоятельств, в романе видели призыв к бунту, героя и его теорию оправдывали. В 1990-е и 2000-е годы в учебной литературе появляется стремление поднять этические проблемы, однако к духовно-нравственной проблематике обращаются очень немногие исследователи. В настоящее время существует немногочисленная учебная литература, в которой проблема свободы раскрывается как философская, онтологическая и аксиологическая. В статье рассматривается концепция свободы и личности Достоевского и предлагаются направления для дальнейшего исследования проблемы.

Ключевые слова: Ф.М.Достоевский, «Преступление и наказание», проблема свободы, учебная литература, философский роман, духовно-нравственная проблематика

 

The article gives an overview of the educational literature, which deals with the concept of freedom in F.M.Dostoyevsky’s novel “Crime and Punishment”. In the 1960s—1980s, a tendentious approach to the novel dominated in the educational literature; Raskolnikov was considered a victim of social circumstances; a call for rebellion could be seen in the novel; character and his theory were justified. In the 1990s and 2000s, there was a tendency in the educational literature to raise ethical issues, but very few researchers analyzed moral and spiritual issues. Currently, there are few educational books devoted to freedom as a philosophical, ontological and axiological problem. The article deals with Dostoyevsky’s concept of freedom and personality and offers directions for further study of the problem.

Keywords: F.M.Dostoyevsky, “Crime and Punishment”, concept of freedom, textbooks, philosophical novel, spiritual and moral problems

 

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2019.2(20).23

 

 Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии