Кафедра начального, дошкольного образования и социального управления

Магистратура

С 2011 года на факультете педагогического образования, искусств и технологий осуществляется прием в магистратуру по направлению «Педагогическое образование - 44.04.01» на магистерскую программу (профиль) «Литературное образование» . Поступать в магистратуру могут дипломированные бакалавры и специалисты различных направлений и специальностей.

С вопросами можно обращаться к руководителю программы, доктору филологических наук, профессору Александру Васильевичу Моторину по адресу: amotorin@yandex.ru

Краткое описание образовательной программы по направлению

44.04.01 ‒ Педагогическое образование (профиль «Литературное образование»)


Получаемая квалификация

Магистр педагогического образования.

Профиль

Литературное образование.

Тип диплома

Диплом о высшем образовании РФ.

Трудоемкость программы

120 зачетных единиц.

Продолжительность обучения

2 года при очном обучении.

2,5 года при заочном обучении.

Университет

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого.

Выпускающая кафедра

КНДОиСУ

Требования к абитуриенту

Наличие высшего образования (бакалавриат, специалитет).

Цель программы

Формирование у студентов компетенций, необходимых для успешного решения профессиональных задач в области литературного образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 44.04.01 ‒ Педагогическое образование.

 

Формируемые компетенции

Общекультурные, общепрофессиональные, компетенции в области литературного образования (подробно ‒ Образовательная программа по направлению 44.04.01 ‒ Педагогическое образование (профиль «Литературное  образование»).

Особенности программы

Программа направлена на развитие профессиональной компетентности в области литературного образования, на овладение методологией изучения и методикой преподавания литературы на всех ступенях образования: от начального до высшего.

Кадровое обеспечение

Реализация образовательной программы обеспечена научно-педагогическими кадрами, соответствующими профилю преподаваемых модулей и систематически занимающимися научно-методической деятельностью. 100% преподавателей магистерской программы (профиля) «Литературное образование» имеют степени доктора и кандидата педагогических и филологических  наук.

Дальнейшее образование

Выпускники, успешно завершившие обучение по данному направлению, могут продолжить свое образование в аспирантуре, осуществляя на научно-исследовательскую деятельность.

Возможность трудоустройства

Образование, социальная сфера, культура.

Выпускники могут работать в качестве преподавателей литературы  в средней школе и вузе, трудиться в культурно-просветительских учреждениях, а также поступать в аспирантуру.

Содержание программы

 

Изучаемые модули

Базовая часть

История, методология, современные проблемы педагогики и образования.

Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Вариативная часть

История и методология литературоведения.

Методология и методика литературного образования.

История русской словесности.

История зарубежной литературы.

Модули по выбору

Работа с литературоведческими и педагогическими текстами на иностранном языке.

История и методика преподавания устного народного творчества.

Изучение новгородской словесности в школе и вузе.

Культурологические начала словесности.

Виды практик

Научно-исследовательская работа в семестре

Научно-исследовательская практика.

Научно-педагогическая практика.

Преддипломная практика.

Государственная итоговая аттестация

Написание и защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Организация обучения

Технологии и методы обучения

Содержание модулей обуславливает выбор методов и стратегий обучения: лекции, семинарские занятия, конференции, защита проектов, портфолио и др.

Способы оценки достижений студента

Процесс оценивания результатов обучения включает в себя текущую, промежуточную и государственную итоговую аттестацию студента. Для каждой из этих процедур в образовательном процессе используются свои формы и средства оценивания.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по образовательной программе проводится с учетом балльно-рейтинговой системы оценки учебных и внеучебных достижений студентов.

В рамках программы создается фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, который включает в себя контрольные вопросы и типовые задания для семинарских и практических занятий, коллоквиумов, зачетов и экзаменов.

Результаты обучения

Выпускник, освоивший программу магистратуры готов решать следующие профессиональные задачи:

  • изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
  • организация процесса обучения и воспитания в сфере литературного образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
  • организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
  • анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере литературоведческой науки и литературного образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
  • проведение и анализ результатов научного исследования в сфере литературоведения и литературного образования с использованием современных научных методов и технологий;
  • проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
  • проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;
  • проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
  • изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
  • изучение и формирование культурных потребностей обучающихся;
  • повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
  • проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.
Информацию опубликовал: Чугунова Татьяна Борисовна, 29.02.2020 10:47:27
Ответственный за информацию: Ширин Александр Глебович

Объявления

Истории успеха

Елена Константиновна Ганева

главный консультант Отдела опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

Факультет: Факультет: психолого-педагогический, кафедра профессионального педагогического образования и социального управления

Группа: 5265

Выпуск: 1998