Кафедра начального, дошкольного образования и социального управления

БАКАЛАВРИАТ

С 2011 года кафедра начала подготовку по направлению  "Педагогическое образование", профиль "Дошкольное образование"; квалификация - бакалавр.

Возможности трудоустройства наших выпускников по направлению 44.03.01 -  "Педагогическое образование", профиль "Дошкольное образование":

  • воспитатель, методист дошкольной образовательной организации; 
  • педагог дошкольного образования  в Центрах развития ребенка, Центре социальной помощи семье и детям и др.;
  • педагог дополнительного образования детей;
  • специалист по дошкольному образованию органов управления муниципального и регионального уровня.

Особенности обучения на бакалавриате по направлению подготовки 44.03.01 -  "Педагогическое образование", профиль "Дошкольное образование":

  • Развивающее разновозрастное студенческое наставничество "студент-студент", "учебная группа студентов старших курсов - учебная группа студентов младших курсов":

  • Продуктивное взаимодействие участников образовательных отношений (студенты, преподаватели, педагоги дошкольной образовательной организации, дети, родители, работодатели):

  • Педагогическое управление профессиональным самоопределением студентов бакалавриата :

  • Мотивация студентов бакалавриата к активной творческой деятельности в аудиторной и внеаудиторной работе:

Эмблема направления "педагогическое образование", профиль "Дошкольное образование" разработана студентами и утверждена на первом слете выпускников

     Наш выпускник готов к работе с детьми раннего и дошкольного возраста, их родителями, воспитателями до­школьных образовательных учреждений. Он легко адаптируется к условиям инновационной деятельности дошкольных образовательных организаций, ориентирован на творчество, педагоги­ческую импровизацию, поиск новых методов и форм воспитания и обучения детей, готов к экспериментально-поисковой работе как с группой детей и взрослых, так и индивидуально с каждым из них. Именно ему прису­щи:

  • гуманистическая позиция,
  • альтруизм,
  • креативность,
  • целеустремленность,
  • рефлексия,
  • эмпатические умения: способность к вчувствованию и сопереживанию,
  • профессиональное и личностное самосовершенствование.

Кафедра осуществляет многолетнее сотрудничество с  различными дошкольными образовательными учреждениями, МАОУ гимназия №4, МАОУ Гимназия "Гармония", Центрами развития ребенка и другими образовательными организациями Великого НовгородаЭто наши партнеры и друзья!

Сотрудничество строится на основе договорных отношений и планов совместной деятельности. Важным для обеих сторон аспектом взаимодействия является проведение различных видов практик: учебная, педагогическая, преддипломная.

 Практика является важной составляющей в системе профессиональной подготовки студентов. Будущий педагог дошкольного образования должен взаимодействовать как с детьми, начиная с их рождения, так и с педагогами детских садов и родителями, специалистами, работающими с детьми дошкольного возраста, что требует довольно разносторонней теоретической и практической подготовки студентов за время их обучения в вузе.

Ежегодно студенты направления "Педагогическое образование", профиль"Дошкольное образование" проходят обучение в Школе вожатых и успешно работают в летних городских и загородных лагерях.

Ведущие педагоги и психологи дошкольных образовательных учреждений Великого Новгорода со всеми ответственностью и энтузиазмом принимают наши предложения и с удовольствием откликаются на продуктивное взаимодействие, хотя это связано с дополнительными временной и моральной подготовкой, зачастую не предполагает материального стимулирования.

Большая часть организаций, предоставляющих места для практики студентов оказывает также неоценимую помощь в организации практических занятий по таким элементам учебных модулей, как «Детская психология», «Детская практическая психология», «Организация театрализованной деятельности в ДОО», «Теория и методика развития детского изобразительного творчества», «Теория и методика экологического образования детей», «Теория и методика развития речи детей», «Психологическая служба в воспитательно-образовательных учреждениях» и др.

Хорошей традицией на кафедре стало проведение практических занятий по УЭМ «Организация театрализованной деятельности в ДОУ» на базе Новгородского Академического театра драмы имени Ф.М. Достоевского. Студенты с большим удовольствием перевоплощаются в разные образы.

Кроме того, многие образовательные организации, сотрудничающие с кафедрой ППОиСУ являются базой проведения научных исследований студентов, магистрантов и аспирантов кафедры. В среднем 50 % тем курсовых и дипломных работ определяются по заявкам работодателей Новгородской области.

Становлению дружеских отношений кафедры ППОиСУ с партнерами образовательного процесса способствует взаимообмен научной и методической информацией по вопросам управления образовательными учреждениями, использования инновационных образовательных технологий, по актуальным проблемам детской психологии, дошкольной педагогики и частных методик.

Преподаватели и студенты направления "Педагогическое образование", профиль «Дошкольное образование» оказывают помощь образовательным учреждениям в проведении педсоветов, методических и научных семинаров, тренингов, диагностики, в организации детских праздников и благотворительных акций.

Совместно с партнерами и друзьями кафедры  проходит ежегодное совместное проведение научно-практических конференций, Дней науки НовГУ имени Ярослава Мудрого.

Работа в ходе научных конференций, профессиональный взгляд специалистов разных рангов, типов и видов образовательных учреждений позволяет выявить пути более качественной подготовки будущих специалистов дошкольного образования с учетом современных условий, составить портрет выпускника профиля «Дошкольное образование», наметить перспективы развития направления, более четко обозначить возможности наших выпускников на рынке труда.

Кафедрой регулярно проводится анкетирование работодателей с целью определения качества подготовки выпускников направления и перспектив дальнейшего развития сотрудничества. 

В целом работодатели отмечают соответствие уровня подготовки выпускников современным требованиям; заинтересованы в сотрудничестве и из различных направлений сотрудничества предпочитают:

  • предоставление мест для производственной практики
  • согласованное распределение выпускников на работу
  • согласование учебных планов и программ
  • сотрудничество в составе  комиссий итоговой государственной аттестации
  • направление на целевое обучение в НовГУ. 

 На кафедре создан общественный экспертно-аналитический Совет, целью которого является улучшения качества профессиональной подготовки будущих специалистов дошкольного образования и образовательных менеджеров. В состав Совета входят представители общественности, государственные служащие, руководители образовательных учреждений, студенты, магистранты.  

Информацию опубликовал: Чугунова Татьяна Борисовна, 26.02.2020 10:23:29
Ответственный за информацию: Ширин Александр Глебович

Объявления

Истории успеха

Светлана Сергеевна Колесникова

главный специалист-эксперт по начальному образованию Управления дошкольного и общего образования, Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

Факультет: Факультет начальных классов

Выпуск: 1991