Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Евдокимов В. А. (Evdokimov V. A.)

СТРУКТУРА ПУБЛИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА

Аннотация. В статье рассмотрена структура публичного пространства.      Актуальность исследования определяется тем, что автор анализирует возможности интерпретации публичного пространства в узком понимании как городской среды и предлагает трактовать публичное пространство в широком смысле как систему, включающую с точки зрения сфер проявления такие сегменты, как политическое, экономическое, культурное, этническое пространство. Публичное пространство охарактеризовано с точки зрения масштабности и с точки зрения сфер отражения коммуникативных связей. Взаимодействия с точки зрения масштабности происходят в публичном пространстве общемировом, континентальном, национальном, региональном, локальном, с точки зрения сфер отражения коммуникативных связей – в городском, внегородском, интернет-среде. Публичное пространство, которое является частью информационного пространства, охарактеризовано как обширная, не ограниченная городской средой система, включающая с точки зрения сфер проявления такие сегменты, как политическое, культурное, экономическое, этническое пространство. На высшем уровне этой системы находится политическое пространство. Субъектами политики осуществляется координация разнообразных взаимодействий, происходящих в экономическом, культурном, этническом пространстве. В то же время взаимодействия, фиксируемые в экономическом, культурном, этническом пространстве, могут влиять на события и процессы, происходящие в политической среде. Элементом культурного пространства является медиасреда. Массмедиа совершенствуют интерактивные связи с аудиторией, но не все сообщения, распространяемые журналистами, становятся частью публичного пространства, если в обсуждении актуальных тем не участвуют читатели, зрители, слушатели. Полученные результаты имеют значение для осмысления коммуникативных процессов, происходящих в публичном пространстве, в котором возможны как конструктивные дискуссии, отражающие различные точки зрения, так и имитированные, не представляющие многообразие мнений свободных граждан.

Ключевые слова: публичное пространство, взаимодействие, массмедиа, дискуссия, коммуникативные связи.

Evdokimov V. A.

THE STRUCTURE OF PUBLIC SPACE

Abstract. The article examines the structure of public space. Public space is characterized from the point of view of scale and from the point of view of the spheres of communicative ties. Interactions in terms of scale take place in the public space of the world, continental, national, regional, local, in terms of the spheres of reflection of communicative relations - in the urban, extraurban, Internet environment. Public space is considered to be a vast system, not limited to the urban environment, which includes in terms of spheres of expression such segments as political, cultural, economic, ethnic space. Political space is at the top of this system. The political actors coordinate people’s interactions in the economic, cultural and ethnic space. At the same time, interactions in the economic, cultural, ethnic space can influence events and processes in the political environment. An element of cultural space is the media. Mass media improves interactive communication with the audience, but not all messages disseminated by journalists become part of the public space, unless readers, viewers, listeners participate in the discussion of topical topics. Both constructive discussions reflecting different viewpoints and simulated discussions that do not represent the plurality of opinions of free citizens are common in public spaces.

Keywords: public space, interaction, mass media, discussion, communicative ties.

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2024.1(52).11-19

Article.PDF

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии