Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Чиглова Е.И. (Chiglova E.I.)

Взаимовлияние речи взрослого и ребенка в онтогенезе персонального дейксиса (на материале английского языка)

Статья посвящена вопросу взаимовлияния речи взрослого и ребенка, а также языковой системы в процессе онтогенеза персонального дейксиса, т.е. усвоения детьми тех элементов языка, которые связаны с указанием на лицо относительно его участия в коммуникативном акте — личных и лично-притяжательных местоимений и личных глагольных форм. Освоение данных языковых элементов нельзя рассматривать в отрыве от структурных особенностей самого языка. Замечено, что диада местоимений «я / ты» появляется в речи детей, осваивающих английский язык в качестве родного, значительно раньше, чем в речи детей, осваивающих русский язык. Согласно нашей гипотезе, причиной этому служит не только невозможность продропа и обязательное употребление лично-притяжательных местоимений в английском языке, но также и его структурные особенности: четкий порядок слов, в котором место подлежащего четко определено, также способствует более скорому освоению личных местоимений. Принимая априори положение о взаимонаправленном влиянии детской речи и инпута, мы определяем связь между структурой высказываний в речи родителя, обращенной к ребенку, и освоением последним личных местоимений. Данная гипотеза находит подтверждение ввиду обнаружения корреляции между увеличением частотности общих и специальных вопросов в речи рассматриваемого отца и увеличением количества местоимений «я» и «ты» в речи его дочери.

Ключевые слова: онтолингвистика, онтогенез, персональный дейксис, детская речь, инпут, личные местоимения, общие вопросы, специальные вопросы

The interrelation of child directed speech and child speech in acquisition of personal deixis (based on the English language)

The article deals with the interrelation of child directed speech, child speech and the language system in the development of personal deixis, i.e. the acquisition of the elements of the language concerning their function of indicating a person as a participant in a communication act — personal and possessive pronouns and finite verb forms. We can not deal with the aforementioned elements without taking into consideration structural peculiarities of the language. It has been observed that children, acquiring English as a first language, begin to use the dyad “I-you” significantly earlier, than those acquiring Russian. According to our hypothesis, this may be not only because English is a non-prodrop language with obligatory possessives, but also because of its structural features: strict word order where the place of the subject is evident, what contributes to the earlier acquisition of personal pronouns by children. Considering mutual impact of child speech and parental input we define the bond between the structure of parental utterances in child-directed speech and the acquisition of personal pronouns by the child. This hypothesis has been proved as we have found a correlation between the increase of the share of general and special questions in the parental speech and the increase of the quantity of pronouns “I” and “you” in the child speech.   

Keywords: first language acquisition, personal deixis, child speech, input, personal pronouns, general questions, special questions

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.2(27).16

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии