Руководители

Заведующий кафедрой
Петряков Петр Анатольевич

Заведующий учебной мастерской
Исмаилова Дарья Александровна

Заведующий учебной мастерской
Мельников Василий Евгеньевич

Список сотрудников...

Телефоны подразделения

Телефоны не указаны
Подробнее...

Кафедра технологического и художественного образования

Образовательный менеджмент: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. / М.Н. Певзнер, П.А. Петряков, А.Г. Ширин, Е.В. Иванов, Р.М. Шерайзина / сост. и общ. ред. М.Н. Певзнера, П.А. Петрякова, А.Г. Ширина. Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2023. – 377 с.

В издании представлено целостное междисциплинарное рассмотрение образовательного менеджмента в его теоретическом и прикладном аспектах в контексте актуальных проблем общественного и экономического развития. Подробно рассматриваются особенности управления персоналом в образовательных организациях. На основе отечественного и зарубежного опыта описаны функции педагога как лидера в образовательной организации. Дана характеристика профессиональным компетенциям образовательного менеджера и раскрыто содержание его подготовки на примере магистерской образовательной программы. Пособие включает как теоретические сведения, так и разнообразные практические задания (вопросы для дискуссии, ситуации для обсуждения, тесты и др.).

Адресовано студентам, магистрантам, преподавателям высших учебных заведений, а также руководителям школ, вузов и организаций различного типа.

Модели и стратегии развития интернационализации регионального вуза в реальном и виртуальном пространстве: монография / М.Н. Певзнер, П.А. Петряков, А.Г. Ширин, И.В. Смертин, А.С. Шустров / сост. и общ. ред. М.Н. Певзнера, П.А. Петрякова. отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2023. – 195 с.

В монографии представлено целостное рассмотрение интернационализации высшего образования в контексте актуальных проблем международных отношений в современном мире. В издании подробно рассматриваются исторические этапы развития интернационализации в высшей школе, отдельное внимание уделяется выявлению особенностей данного феномена в современных социально-экономических условиях, дается развернутая характеристика моделей интернационализации высшего образования. Авторами раскрывается специфика ряда стратегий интернационализации регионального университета в контексте современных геополитических вызовов, системно рассматривается процесс социальной адаптации иностранных студентов в вузе, подробно описывается применение инструментов цифровой дидактики, современных технологий и информационных ресурсов для организации международной деятельности в высшей школе.

Монография предназначена преподавателям высших учебных заведений, аспирантам, магистрантам, сотрудникам вузов и специалистам, деятельность которых направлена на решение проблем и развитие интернационализации высшего образования в реальном и виртуальном научно-образовательном пространстве.

ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОТ ОТКРЫТИЯ ПРОФЕССИИ К МЕЖДУ-НАРОДНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ : монография / под ред. М.Н. Певзнера, В.И. Турковского. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2023. – 333 с. – Режим доступа : https://rep.vsu.by/handle/123456789/39933.ISBN 978-985-30-0069-6.

В составе авторов: П.А.Петряков, И.А.Донина, М.И.Певзнер, И.В.Смертин, А.С.Шустров, 

В монографии, подготовленной коллективом ученых России, Республики Беларусь и Республики Кыргызстан, на основе различных научных подходов раскрываются проблемы открытого образования на разных исторических этапах. Данные проблемы авторами рассматриваются в контексте цифровой трансформации образовательного процесса в школе и вузе, интернационализации высшего образования в условиях кризиса международных отношений, а также в свете других актуальных вопросов педагогической науки. Особое внимание в монографии уделяется проблемам ориентации школьников на педагогическую профессию и научно-методическому сопровождению психолого-педагогических классов.

Монография составлена по итогам Международного форума «Открытое образование: от открытия профессии к международному сотрудничеству», прошедшего 16-17 мая 2023 года в Великом Новгороде. Книга будет полезна аспирантам, педагогам, руководителям образовательных организаций, а также студентам, изучающим педагогику и психологию.

Лидерство в образовании: учебное пособие / М. Н. Певзнер, А. Г. Ширин и др.; под общ. ред. М. Н. Певзнера, П. А. Петрякова; Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2022. – 420 с. ISBN 978-5-89896-786-4

В учебном пособии, подготовленном коллективом ученых России, Италии и Испании, на основе различных научных подходов раскрываются особенности лидерства в образовании. В контексте отечественного и зарубежного опыта подробно описаны функции педагога как лидера в образовательной организации, коллективе обучающихся, гетерогенных группах, территориальном сообществе, виртуальных командах. Подробно рассматривается механизм влияния педагога-лидера на различные целевые группы детей и взрослых, а также описываются особенности различных типов лидерства, преимущества и недостатки стилей лидерского поведения. Пособие включает как теоретические сведения, так и разнообразные практические задания (ситуации для обсуждения, кейсы, вопросы для дискуссии, тесты и др.).

Пособие будет полезно студентам и аспирантам, изучающим психолого-педагогические и экономические науки, а также педагогам и руководителям образовательных организаций.

Гражданское образование молодежи в условиях информационного многообразия: концепции, модели, тенденции развития: монография / М.Н. Певзнер, Е.В. Иванов, П.А. Петряков и др.; под общ. ред. М.Н. Певзнера, П.А. Петрякова; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2021. –206 с. ISBN 978-5-89896-740-6

В монографии, подготовленной коллективом ученых России и Республики Беларусь, на основе различных научных подходов раскрываются особенности гражданского образования современной молодежи в контексте информационной безопасности личности, общества и государства.

Авторами рассматриваются исторические этапы развития знания о становлении гражданского образования и воспитания в российской педагогической науке. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта представлены различные концепции и модели гражданского образования. Предложена оригинальная типология моделей гражданского образования учащейся молодежи с учетом фактора информационного многообразия. Подробно представлены результаты эмпирического исследования, позволившего определить сформированность гражданской позиции студентов и школьников в условиях информационного многообразия, а также выявить информационные источники, оказывающие наибольшее влияние на учащуюся молодежь в России и Республике Беларусь.

Монография будет полезна аспирантам, педагогам, руководителям образовательных организаций, а также студентам, изучающим психолого-педагогические и общественно-политические науки.

 

Концепции и модели подготовки педагогов к работе в  гетерогенной образовательной среде: монография / М.Н. Певзнер, П.А. Петряков, И.А.Донина и др.; под общ. ред. М.Н. Певзнера, П.А. Петрякова; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2019. – 333 с. ISBN 978-5-89896-685-0

 В монографии, подготовленной коллективом ученых России и Республики Беларусь, раскрывается метатеория управления многообразием как концептуальная основа подготовки педагогов к работе в гетерогенной образовательной среде, предложена концепция подготовки будущих педагогов в вузе на уровнях бакалавриата и магистратуры к работе с типологическими группами учащихся, имеющих особые образовательные потребности. Представлен анализ отечественного и зарубежного опыта подготовки педагогов в системе непрерывного образования к работе в инклюзивной образовательной среде. Авторами рассматриваются различные модели подготовки педагогов и образовательных менеджеров в вузах и учреждениях повышения квалификации стран Западной и Восточной Европы. Подробно представлен опыт подготовки специалистов к работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, в вузах и системе повышения квалификации педагогических работников Республики Беларусь.  Монография будет полезна аспирантам, педагогам, руководителям образовательных организаций, а также магистрантам педагогических и экономических направлений подготовки.

Теории управления многообразием в России и за рубежом: история, основные понятия, ведущие идеи и ценностно-смысловые установки: монография / М.Н. Певзнер, П.А. Петряков, И.А.Донина и др.; под общ. ред. М.Н. Певзнера, П.А. Петрякова; НовГУ им. Ярослава Мудрого, Великий Новгород, 2017 – 250 с.

В монографии, подготовленной коллективом ученых России и Республики Беларусь, раскрываются основные положения менеджмента многообразия как междисциплинарной области знания и концепции управления персоналом организации. Рассматриваются различные исторические и культурологические аспекты метатеории управления многообразием в российской и белорусской педагогической науке. На основе сравнительно-сопоставительного анализа раскрыты стратегии управления многообразием в образовательных организациях различных стран с учетом их культурно-исторических особенностей. Особый акцент сделан на управлении культурным многообразием и формировании толерантности и гуманистических ценностей у учащейся молодежи. Монография будет полезна аспирантам, педагогам, руководителям образовательных организаций, а также магистрантам педагогических и экономических направлений подготовки.

Изобразительное искусство. 1-4, 5-8 классы.

Рабочие программы и Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.] ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. — М.: Просвещение, 2017.

Данный сборник предназначен для учителей, преподающих изобразительное искусство в 1-8 классах общеобразовательных организаций. В сборник вошли рабочие программы "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1-4 классы." и "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 5-8 классы." Программы соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования, содержат общую характеристику учебного предмета, описание целей и задач обучения, включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, знакомят с содержанием курса и тематическим планированием, определяют планируемые результаты освоения учебного курса и дают представление о материально-техническом обеспечении образовательного процесса. Раздел "Тематическое планирование" строится в соответствии с требованиями ФГОС.

Учебники «Изобразительное искусство. 5-8 классы» для общеобразовательных учреждений  знакомят с выдающимися произведениями искусства стран Западной Европы, Востока и России. Они учат понимать особенности художественно-образного воспроизведения природы и человека в портрете, натюрморте, марине, батальной и жанровой картине средствами живописи и графики, а также раскрывают специфику художественного языка  скульптуры, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Учебники включают вариативные творческие задания, задания, ориентирующие на использование компьютерных технологий и закладывающие основы реализации проектно-исследовательской деятельности, а также помогающие организовывать и планировать учебное сотрудничество и координировать позиции и способы взаимодействия партнеров в совместной деятельности. Учебники содержат и справочные материалы.

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/649605/


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петряков, П. А. Проектное обучение основам здорового образа жизни : учебное пособие для СПО / П. А. Петряков, М. Е. Шувалова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 191 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03437-0.

В учебном пособии раскрываются характеристики метода проектов. Рассмотрены педагогические и психологические основы метода, его применение в начальной школе, содержание и организация обучения на его основе, использование упражнений, исследований и ролевых игр в проектном обучении. Приведены примеры проектов школьников 1-4 классов. Представленные в пособии методические и дидактические материалы основаны на содержании авторской программы "На страже здоровья".

Учебное пособие  предназначено студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования, преподавателям и всем интересующимся.

Петряков, П. А. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе : учебное пособие для академического бакалавриата / П. А. Петряков, М. Е. Шувалова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 191 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-03431-8.

В пособии раскрываются сущностные характеристики метода проектов. Представлена программа проектного обучения младших школьников основам здорового образа жизни. Предложены методические и дидактические материалы по организации и руководству проектной деятельностью учащихся начальной школы. Показаны примеры учебных проектов школьников 1-4 классов.

Пособие предназначено для учителей начальной школы, студентов, обучающихся по бакалаврским программам направления «Педагогическое образование», а также всех тех, кто интересуется современными образовательными технологиями.

Менеджмент многообразия: учеб. пособие / М.Н. Певзнер, П.А. Петряков, И.А. Донина, В.В. Стадник, У. Альгермиссен. Великий Новгород, 2017. 451 с. ISBN 978-5-89896-627-0

В учебном пособии, подготовленном международным авторским коллективом, раскрываются основные положения менеджмента многообразия как междисциплинарной области знания и концепции управления персоналом организации. Рассматриваются различные аспекты и модели менеджмента многообразия, раскрывается взаимосвязь между управлением многообразием и корпоративной культурой гетерогенной организации. На основе обширного сравнительного материала раскрыты стратегии управления многообразием в образовательных и экономических организациях различных стран с учетом их культурно-исторических особенностей. Пособие адресовано студентам педагогических и экономических направлений подготовки, может быть полезно аспирантам, педагогам, образовательным менеджерам, руководителям предприятий

Менеджмент многообразия в гетерогенных организациях: учебное пособие / М.Н. Певзнер, П.А. Петряков, В. В. Стадник, У. Альгермиссен. – Хмельницкий : ФОП А.С. Гонта, 2016. – 354 с.

ІSBN 978-966-97330-0-9 

В учебном пособии, подготовленном международным авторским коллективом, раскрываются основные положения менеджмента многообразия как междисциплинарной области знания и концепции управления персоналом организации. Рассматриваются различные аспекты и модели менеджмента многообразия, раскрывается взаимосвязь между управлением многообразием и корпоративной культурой гетерогенной организации. На основе обширного сравнительного материала раскрыты стратегии управления многообразием в образовательных и экономических организациях различных стран с учётом их культурно-исторических особенностей. Пособие адресовано студентам педагогических и экономических направлений подготовки, может быть полезно аспирантам, педагогам, образовательным менеджерам, руководителям предприятий.  

The tutorial, prepared by an international team of authors, reveals the basic provisions of the management of diversity as an interdisciplinary field of knowledge management and the basic ideas of concept of HR management in the organization. Various aspects and diversity management model are discussed, the relationship between the management of diversity and corporate culture of heterogeneous organization is revealed. Based on the extensive comparative material the tutorial discloses diversity management strategies in educational and economic organizations of different countries, taking into account their cultural and historical characteristics.

Образовательный менеджмент вуза в России и за рубежом: теоретические основы и опыт реализации / М. Н. Певзнер, П. А. Петряков; НовГУ им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2015. – 363 с. ISBN 978-5-89896-532-7

 

В монографии рассмотрены различные концепции образовательного менеджмента как педагогического и управленческого феномена в отечественной и зарубежной педагогике. Представлены особенности образовательного менеджмента в системе управления вузом как обучающей и обучающейся организацией. Раскрыты концептуальные основы выбора стратегий развития современного университета.  Монография адресована преподавателям, ученым, педагогам, руководителям образовательных учреждений, студентам и аспирантам.

Петряков, П. А. Концепции и стратегии образовательного менеджмента вуза в контексте мирового опыта / П. А. Петряков. — Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2013. — 400 с. ISBN 978-5-8021-1929-7

В монографии представлены различные концепции образовательного менеджмента, рассмотрены особенности данного феномена в системе управления вузом. Раскрыты концептуальные основы выбора стратегий развития современного университета.  Монография адресована преподавателям, ученым, педагогам, руководителям образовательных учреждений, студентам и аспирантам.

Беляева М.И. Корпоративная культура вуза как фактор развития социальной компетентности студентов: монография / М.И.Беляева; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2013 – 114с.

 В монографии раскрывается педагогический потенциал корпоративной культуры вуза, раскрываются организационно-педагогические условия, технологии и критерии реализации модели реализации педагогического потенциала корпоративной культуры вуза. Книга предназначена для руководителей образовательных учреждений, преподавателей, студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Менеджмент» и магистрантов, обучающихся по программе «Образовательный менеджмент».

Певзнер М.Н., Грауманн О., Петряков П.А. Корпоративная педагогика: учебное пособие. - Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2010. – 443 с.

Учебное пособие, подготовленное авторским коллективом ученых России и Германии, погружает читателя в мир нового научно-педагогического знания о корпоративном профессиональном образовании, знакомит с объектом, предметом и категориально-понятийным аппаратом новой отрасли  педагогической науки. Особое внимание уделяется процессу создания образовательного пространства обучающейся организации, обеспечивающего гармонизацию её корпоративных целей и профессионально-личностных интересов и потребностей сотрудников. В пособии раскрываются сущностные характеристики, модели и методы корпоративного обучения и воспитания, рассматриваются типология и способы формирования корпоративной культуры организации. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по бакалаврским и магистерским программам направлений «Технологическое образование» и «Педагогическое образование», а также всех тех, кто интересуется вопросами корпоративного обучения и воспитания персонала в организациях различного типа.

 

Менеджмент и организационное развитие высшей школы: учебник / В.Р.Вебер, Е.В.Иванов, М.Н.Певзнер, П.А.Петряков и др.; под общ.ред.д-ра пед.наук, проф. М.Н.Певзнера. - Днепропетровск: Изд-во ДНУ, 2012. – 528 с.

В учебнике комплексно рассмотрены системы высшего образования стран СНГ, проблемы управления образовательным процессом в этих странах, особый акцент сделан на интеграции университетов Беларуси, России и Украины в мировое общеобразовательное пространство, изменениях в структуре образовательного процесса. Представлены основные направления образовательного менеджмента, рассмотрены различные модели управления, приведены практические примеры менеджмента в сфере высшего образования этих стран.

Петряков П.А., Певзнер М.Н., Грауманн О. Корпоративная педагогика. Концепции и технологии корпоративного воспитания, обучения и образовательного менеджмента в организациях. - LAP LAMBERT Academic Publishing Gmbn & Co.KG, 2012. – 365 с.

Монография, подготовленная авторским коллективом ученых России и Германии, погружает читателя в мир нового научно-педагогического знания о корпоративном профессиональном образовании, знакомит с объектом, предметом и категориально-понятийным аппаратом новой отрасли  педагогической науки. Особое внимание уделяется процессу создания образовательного пространства обучающейся организации, обеспечивающего гармонизацию её корпоративных целей и профессионально-личностных интересов и потребностей сотрудников. Подробно раскрываются сущностные характеристики, модели и методы корпоративного обучения и воспитания, рассматриваются типология и способы формирования корпоративной культуры организации.

Поровский А.Г. Процессный подход к подготовке учителей изобразительного искусства [Текст] :Монография / А. Г. Поровский. - LAP LAMBERT Academic Publishing, - 2011. - 152с.

В книге осуществлен анализ подготовки учителей изобразительного искусства, сравнительный анализ основных научных подходов к подготовке выпускников в высшем педагогическом образовании, раскрыта сущность процессного подхода как методологического и педагогического феномена, выступающего научной основой обеспечения взаимосвязей процессов обучения по дисциплинам  и формирования профессиональных компетенций студентов, будущих учителей изобразительного искусства. В исследовании спроектирован процесс «Обучение по дисциплине «Графический дизайн»  и разработана  рабочая программа по дисциплине, способствующая формированию художественно-изобразительных компетенций в области компьютерных технологий графического дизайна. Книга может быть полезна преподавателям педагогических специальностей. 

Образовательный менеджмент : учебное пособие для магистратуры по направлению «Педагогика» / Е.В. Иванов, М.Н. Певзнер, П.А. Петряков, Г.А. Федотова, Р.М. Шерайзина, А.Г. Ширин / сост. и общ. ред. Е.В. Иванова и М.Н. Певзнера. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2009. – 412 с.

В издании впервые представлено целостное междисциплинарное рассмотрение образовательного менеджмента в его теоретическом и прикладном аспектах в контексте актуальных проблем общественного и экономического развития и процессов глобализации и интернационализации; дана характеристика профессиональным компетенциям образовательного менеджера и раскрыто содержание его подготовки на примере международной магистерской образовательной программы.

Адресовано студентам, магистрантам, преподавателям высших учебных заведений, а также руководителям школ, вузов и организаций различного типа.

.

Графика: учеб. пособие / И. В. Козлова, В. Е. Мельников, П. А. Петряков; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2009. – 425 с.

Рассмотрены теоретические основы начертательной геометрии и черчения, представлены сведения по теории построения аксонометрических проекций основных геометрических тел, предложены задания для самостоятельной работы студентов. В пособии также содержатся материалы о машиностроительной и архитектурно-строительной графике, приводятся общие сведения о графическом дизайне и компьютерной графике. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 050500 «Технологическое образование» и другим педагогическим специальностям, учебными планами которых предусмотрена дисциплина «Графика», а также будет полезно педагогам, преподающим черчение и графику в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Курдаков Е.В. Избранные исследования. – Великий Новгород: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2009. – 404 с.

 В книгу известного русского писателя и исследователя включены его работы по истории происхождения и развития речи, языка и письменности: литературно-лингвистические эссе, научные и историко-лингвистические исследования, освещающие также тематику древней Новгородики, в частности, малоизученные памятники письменности дохристианской культуры. 

Технологическое образование: проблемы и перспективы взаимодействия вуза и школы
Технологическое образование: проблемы и перспективы взаимодействия вуза и школы: коллективная монография / отв. редактор, автор-составитель П. А. Петряков: НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2008. – 288 с. (Серия «Научные доклады»; Вып.6.ISBN 978-5-98769–042–0

 В коллективной монографии представлены научные статьи, отражающие опыт сотрудничества высших и общеобразовательных учебных заведений в области технологического образования в России и за рубежом, на примере Финляндии. Авторами статей также обсуждаются проблемы технологического образования, обусловленные, в первую очередь, процессами модернизации российского образования: переходом на предпрофильную подготовку и профильное обучение в общем среднем образовании и реализацией идей Болонского соглашения – в высшем. Издание предназначено для учителей общеобразовательных школ, преподавателей вузов и студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям.

Курдаков Е.В. Стихотворения. – Великий Новгород, 2000. – 176 с. ISBN 5-7553-0016-Х

 Новая книга Евгения Курдакова, известного русского поэта, лауреата Пушкинской премии, является по сути  книгой  избранной  лирики, итогом многолетнего  творчества поэта. Поэзии Е. Курдакова присущи высокая духовность, тонкий лиризм, музыкальность и почти исчезнувшее в современной поэзии уверенное следование русской классической традиции. 

Курдаков Е.В.. Лес и мастерская. – Алма-Ата, Кайнар1986. 332с.

Энциклопедия мастера работ по дереву от скульптора - флориста Е.В.Курдакова. Вместе с автором вы вглядываетесь в окружающий мир, учитесь видеть скрытые фантазии самой природы в силуэтах веток, коряг и корней, рисунках на срезе дерева. Композиция этой книги, как cчитает автор, точно повторяет динамику творческого процесса: лес - мастерская - работа. Подробно описаны приемы и технология обработки изделий. 

Информацию опубликовал: Петряков Петр Анатольевич, 28.01.2024 14:07:40

Объявления