Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2014 > №79 > Гусакова В.О. Храм — интегративное образовательное пространство в духовно-нравственном воспитании старшеклассников

Гусакова В.О. Храм — интегративное образовательное пространство в духовно-нравственном воспитании старшеклассников

УДК 37.034
Г у с а к о в а В. О. Храм — интегративное образовательное пространство в духовно-нравственном воспитании старшеклассников // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2014. № 79. С.23-26. Библиогр. 6 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: храм, образовательное пространство, старшеклассники, лествица, ценности, духовно-нравственное воспитание

Сегодня многие учреждения создают образовательное пространство с целью духовно-нравственного воспитания молодежи. Среди них первое место занимают музеи, фонды которых сосредоточивают культурное наследие народа. Храм как архитектурное сооружение для исполнения религиозных обрядов и как ансамбль зашифрованных символов — культурных кодов, скрывающих онтологический и аксиологический смыслы устроения мира и предназначения человека в нем, что особенно важно в воспитании старшеклассников, тоже может рассматриваться в качестве образовательного пространства. Интегрируя три уровня образовательного пространства: буквальный, семиотический и моральный, храм включает четвертый, анагогический, уровень, предусматривающий самовоспитание и самообразование, самостроительство. Следовательно, включение храма в качестве образовательного пространства в духовно-нравственное воспитание старшеклассников способствует <...>
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.034
G u s a k o v a V. О. Temple: integrative educational environment in the spiritual and moral education of high school students // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogics. Psychology. 2014. № 79. P.23-26. The reference list 9 items.

K e y w o r d s: temple, educational environment, high school students, ladder, values, spiritual and moral education

Today many institutions create educational environment for spiritual and moral education of young people. The museum comes first, because it is the host of cultural heritage. The temple also can be seen as architectural building for the performance of religious ceremonials and as the ensemble of the encoded symbols — the cultural codes, hiding ontological and axiological senses of the world creation and destination of a man, which is especially important for education of high school students. Educational environment includes three levels: quite literal, semiotic and moral. The temple, as a component of educational environment, integrates them in the fourth anagogical level, <...>

Загрузить (352 КБ)