Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2020 > №5(121) Технические науки > Кутузов В.М., Веремьёв В.И., Комаров Г.В. Антенная система автомобильного радара КВЧ диапазона с использованием круговой поляризации

Кутузов В.М., Веремьёв В.И., Комаров Г.В. Антенная система автомобильного радара КВЧ диапазона с использованием круговой поляризации

УДК 621.396.677.31
Кутузов В.М., Веремьёв В.И., Комаров Г.В. Антенная система автомобильного радара КВЧ диапазона с использованием круговой поляризации // Вестник НовГУ. Сер.: Технические науки. 2020. №5(121). С.53-57.

Ключевые слова: автомобильный радар, поляризационная развязка, круговая поляризация, антенная решётка

Современные автомобили становятся носителями все большего числа разнообразных излучающих датчиков и устройств. Развитие автомобильных радаров предопределяет переход во все более коротковолновые диапазоны. Такие радары прошли путь от опытных образцов до серийных радаров миллиметрового диапазона. Современные коммерческие решения работают в миллиметровом диапазоне (76-77 ГГц) и дальнейшее их развитие лежит в плоскости перехода в еще более коротковолновый диапазон. Одновременно становится все более важной задача защита данных радаров от излучения аналогичных приборов, так как с ростом числа автомобилей, оснащенных такими устройствами, эта проблема становится всё более острой. Одним из путей ее решения является введение поляризационной развязки, которая позволяет существенно снизить уровень помех от встречного транспорта. В статье представлены результаты моделирования основных составных частей радиочастотного тракта миллиметрового радара. Показаны высокое качество согласования и хорошие поляризационные характеристики.


UDC 621.396.677.31
Kutuzov V.M., Veremyev V.I., Komarov G.V. Design circular polarization antenna system for EHF automotive radar // Vestnik NovSU. Issue: Engineering Sciences. 2020. №5(121). P.53-57.

Keywords: automotive radar, polarization decoupling, circular polarization, antenna array

Modern automotive radars operate in the millimeter-wave range and there is a trend towards further increasing operating frequencies. They rapid development leads to higher operating frequencies and an increase in the number of vehicles equipped radars. Both of these factors increase the amount of mutual interference and worsen the mutual electromagnetic compatibility. One of the ways to solve this problem is to use polarization decoupling between the radars of cars moving in the opposite direction. This paper presents the result of electrodynamic modeling antenna system EHF automotive radar with circular polarization. Achieved high quality antenna system matching and good polarization characteristics.
DOI: https://doi.org/10.34680/2076-8052.2020.5(121).53-57

Загрузить (554 КБ)