Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 2 (93) > Колпакова А.Н. Условия развития самоактуализации личности учащегося в современной школе

Колпакова А.Н. Условия развития самоактуализации личности учащегося в современной школе

УДК 37.013
К о л п а к о в а А. Н. Условия развития самоактуализации личности учащегося в современной школе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 2 (93). С.58–62. Библиогр. 3 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: самоактуализация, самореализация, личность, творчество, психолого-педагогическое сопровождение, развитие, ценности

Рассматриваются основные аспекты формирования личностных мотивов развития, характерологических особенностей личности ребенка и их связь с потребностью в самоактуализации. Изучается вопрос системности основ формирования личностных качеств ребенка, в структуре которых содержится потенциал к самоактуализации. Приводятся результаты исследования родителей с целью изучения доминанты в отношениях в семье. Определяется тенденция к фиксированию взрослых на неудачах, как своих, так и ребенка. Определяются противоречия в детско-родительских отношениях и устанавливается их влияние на способности к самоактуализации школьника. Изучается уровень развития структурных компонентов самоактуализации педагогов и их эмоционального состояния для понимания необходимой коррекционной работы по их оптимизации. Выдвигаются гипотезы о связи между эмоциональным состоянием педагога и его способности к самоактуализации. Подчеркивается необходимость в развитии самоактуализационных качеств для эффективной профессиональной деятельности, что подтверждается основными категориями требований к педагогам в рамках профессионального стандарта.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.013
K o l p a k o v a A. N. Supportive environment as a condition for personal development of students in modern schools // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 2 (93). P.58–62. The reference list 3 items.

K e y w o r d s: self-actualization, self-realization, personality, creativity, psychological and pedagogical support, development, values

The supportive environment is an important determinant in the process of students’ personal development. Basic aspects of personal motives for development, characterological features of child’s personality fostering self-development are considered. The article explores the issue of systematic formation of child’s personal qualities fostering self-actualization. Adults’ tendency to fix on failures, both on their own and their child’s ones is studied. Inconsistencies in child-to-parents relations are defined and their influence on personal growth of a school student is established. We conclude there is a connection between emotional state of the teacher and their ability to personal development.

Загрузить (186 КБ)