Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 2 (93) > Клыпутенко В.В. Особенности усвоения географических понятий умственно отсталыми школьниками

Клыпутенко В.В. Особенности усвоения географических понятий умственно отсталыми школьниками

УДК 376.42
К л ы п у т е н к о В. В. Особенности усвоения географических понятий умственно отсталыми школьниками // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 2 (93). С.54–57. Библиогр. 7 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: географическое понятие, умственная отсталость, коррекционная работа, общее географическое понятие, индивидуальное географическое понятие

Развитие знаний о природе у умственно отсталых школьников невозможно без систематической работы по формированию элементарных географических представлений и понятий. Выявлены специфические особенности овладения учащимися с нарушением интеллекта географическими понятиями. Уточнены основные направления коррекционной работы по преодолению недостатков усвоения географических понятий умственно отсталыми школьниками. Приведены конкретные примеры, связанные с особенностями изучения географического материала учениками специальной (коррекционной) школы VIII вида. Показано использование основных методических приёмов при закреплении общих и индивидуальных географических понятий у учащихся с умственной отсталостью на уроках географии. Обращено внимание на важность качественного усвоения сведений о природе умственно отсталыми учащимися для их дальнейшей социализации, осуществления разговорных контактов с окружающими людьми.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 376.42
K l y p u t e n k o V. V. Learning specifics of geographical terms by mentally retarded schoolchildren // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 2 (93). P.54–57. The reference list 7 items.

K e y w o r d s: geographical term, mental retardation, remedial work, general geographical term, individual geographical term

Knowledge development of mentally retarded schoolchildren about the nature is not possible without a methodical work aimed at formation of basic geographic concepts and terms. The article determines the specifics of geographical terms acquisition by
intellectually disabled students. Specifically, it focuses on the main guidelines for remedial work on overcoming the flaws of mastering geographical concepts by mentally retarded students. This paper gives certain examples related to the distinctive features of studying the geographical educational material by students in 8-type special school. It shows the use of the basic instructional techniques for fixing common and individual geographical concepts in students with mental retardation in geography lessons. Attention is drawn to the importance of mastering-quality information about the nature of mentally retarded students for further socialization of the conversational contact with other people.

Загрузить (175 КБ)