Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 2 (93) > Иванов Е.В. Из истории новгородского педагогического образования

Иванов Е.В. Из истории новгородского педагогического образования

УДК 376.1
И в а н о в Е. В. Из истории новгородского педагогического образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 2 (93). С.41–44. Библиогр. 9 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: история образования, педагогическое образование, Новгород, земская учительская школа, земская учительская семинария, епархиальное училище

Представлены основные вехи развития педагогического образования в Великом Новгороде. Раскрыта предыстория этого процесса, ведущая свое начало от «мастеров грамоты» Средневековья, первого русского математика Кирика Новгородца, архиепископа Геннадия и др. Показано значение для новгородского и российского образования греко-славянской школы братьев Лихудов и Новгородской духовной семинарии. Подробно рассмотрен этап становления профессионального педагогического образования в Новгороде на примере Александровской земской учительской школы, мужской и женской земских учительских семинарий, женского епархиального училища. Акцентируется внимание на истории Новгородского государственного педагогического института, преемником которого в деле подготовки учителей стал Институт непрерывного педагогического образования, входящий в структуру Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 376.1
I v a n o v E. V. From the history of Novgorodian pedagogical education // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 2 (93). P.41–44. The reference list 9 items.

K e y w o r d s: history of education, pedagogical education, Novgorod, scholastic zemstvo school, parochial secondary school

The article represents the main milestones of pedagogical education development in Veliky Novgorod. It deals with the prehistory of this process, springing from the “masters of ABC” in the Middle Ages, Russian mathematician Cyricus of Novgorod, archbishop Gennadius (Gonozov) and the others. The significance of Likhud brothers Greek-Slavic school and Novgorodian ecclesiastical seminary and their impact on Novgorodian and Russian education are reflected in the paper. The article also gives detailed description of the formation stage of professional pedagogical education in Novgorod by the example of Alexander scholastic zemstvo school, male and female scholastic zemstvo seminaries and the parochial secondary school for girls. In the end of the article it is focused on the history of Novgorodian State Pedagogical Institute that has developed into today’s Institute of Continuing Pedagogical Education, a part of Yaroslav-the-Wise Novgorod State University.

Загрузить (183 КБ)