Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №1 (84) > Комиссарова М.В. О содержании образования и преподавании пения в церковно-приходских школах России второй половины XIX века

Комиссарова М.В. О содержании образования и преподавании пения в церковно-приходских школах России второй половины XIX века

УДК 374.71
К о м и с с а р о в а М. В. О содержании образования и преподавании пения в церковно-приходских школах России второй половины XIX века // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2015. № 84. С.159–161. Библиогр. 7 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: церковно-приходская школа, церковное пение, духовно-нравственное воспитание

В статье представлено историческое развитие и раскрыт статус церковно-приходских школ в системе народного образования России второй половины XIX века на основе анализа дореволюционных педагогических журналов. Показаны отличительные особенности данных учебных заведений в сравнении со светскими школами. Главное внимание уделено вопросам содержания образования, где особый акцент сделан на уроки пения, которым в рамках учебного процесса отводилась важная роль. Раскрыта специфика преподавания этого предмета и дано определение понятия «церковное пение» с выделением в его структуре Знаменного и Партесного пения, которым дается отдельная содержательная характеристика.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 374.71
K o m i s s a r o v a M. V. Content of education and teaching singing in the Russian parish schools in the second half of the XIX century // Vestnik NovSU. Issue: Liberal Sciences. 2015. № 84. P.159–161. The reference list 7 item.

K e y w o r d s: secular school, church singing, spiritual and moral education

The paper deals with the historical development and the status of the parish schools in the system of Russian popular schooling in the second half of the XIX century. The research is based on the pre-revolutionary pedagogical magazines. The distinctive features of these educational institutions in comparison with the secular schools are singled out. Special emphasis is placed upon the issues of the content of education and especially upon singing lessons as an important part of the educational process. The peculiarities of teaching this subject are revealed; the definition of the concept “the church singing“ is given with singling out Znamenny and Part choral singing in its structure.

Загрузить (324 КБ)