Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №1 (84) > Казин А.Л. Христианская тема в творчестве Андрея Белого советского периода

Казин А.Л. Христианская тема в творчестве Андрея Белого советского периода

УДК 821.161.1-1
К а з и н А. Л. Христианская тема в творчестве Андрея Белого советского периода // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2015. № 84. С.91–95. Библиогр. 9 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: литература, философия, эстетика, христианство, символ, Россия, революция

Статья посвящена христианской теме в творчестве одного из главных практиков и теоретиков русского символизма А.Белого в период после революции 1917 года. Образ Христа всегда находился в центре творческого внимания Белого, будучи одним из центральных символов его мировоззрения. После 1917 года такое положение сохранилось, однако христианские образы и темы под пером Белого в это период приобретают одновременно антропософский и революционный характер, что свидетельствует о глубинных противоречиях его творчества. Для обоснования своих выводов автор анализирует как художественные, так и теоретические произведения писателя указанной эпохи, вскрывая их внутреннюю связь с исходными положениями символисткой доктрины, развиваемой А.Белым на протяжении всей жизни.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 821.161.1-1
K a z i n A. L. Christian theme in the works of Andrei Bely in the Soviet period // Vestnik NovSU. Issue: Liberal Sciences. 2015. № 84. P.91–95. The reference list 9 items.

K e y w o r d s: literature, philosophy, aesthetics, Christianity, symbol, Russia, revolution

The article is devoted to the Christian theme in the works of one of the major practitioners and theorists of Russian Symbolism Andrei Bely in the period after the 1917 revolution. The image of Christ has always been at the center of Bely’s creative attention as one of the important signs of his world outlook. This situation continued after 1917, but the Christian imagery and themes from the pen of Bely in this period acquired anthroposophic and in the same time revolutionary character, which indicates the depth contradictions of his work. To justify their conclusions, the author analyzes artistic and theoretical works of the writer, exposes their inner connection with the original basis of the symbolist doctrine, which Bely developed throughout his life.

Загрузить (369 КБ)