Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2014 > №79 > Алексеева О.В. Художественная деятельность как разновидность интеллектуальной деятельности

Алексеева О.В. Художественная деятельность как разновидность интеллектуальной деятельности

УДК 371.4
А л е к с е е в а О. В. Художественная деятельность как разновидность интеллектуальной деятельности // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2014. № 79. С.8-11. Библиогр. 9 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: интеллектуальная деятельность, художественная деятельность, художественное развитие младших школьников, младшие школьники

Считается, что художественное развитие ребенка происходит в художественной деятельности. Одной из причин отсутствия эффективной технологии художественного развития в начальной школе считается неоднозначность трактовки понятия «художественная деятельность». Условием успешного выполнения художественной деятельности является осмысленность. Такой подход предполагает, что художественная деятельность является частным случаем интеллектуальной. Разночтения в определениях интеллекта порождают неоднозначность ответов на вопрос о взаимоотношении этих видов деятельности. В статье представлен анализ основных подходов к определению понятий «интеллектуальная деятельность» и «художественная деятельность» и их взаимоотношений. Дается понятие интеллектуально-художественной деятельности, приводятся примеры <...>
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 371.4
A l e x e e v a O. V. Art activity as a special kind of intellectual activity // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogics. Psychology. 2014. № 79. P.8-11. The reference list 9 items.

K e y w o r d s: intellectual activity, art activity, art development of primary school pupils, primary school pupils

It is considered that children develop their artistic skills through art activities. Ambiguity in interpretation of the term "art activity" may cause lack of effective teaching technology of artistic development in primary school. Understanding is an important condition for the successful implementation of the art activity. This approach assumes that art activity is a special kind of intellectual activity. Discrepancies in the definition of the term “intellect” produce ambiguous answers to the question “how do these activities relate to each other?” The article presents an analysis of the main approaches <...>

Загрузить (342 КБ)