Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Колобова А.В.(Kolobova A.V.)

В статье рассматривается ход социалистического соревнования и ударничества на предприятиях пищевой промышленности Ленинграда в 1929–1935 гг. Анализируется создание ударных бригад руководством фабрик и заводов. Показано, как, стремясь сделать ударничество массовым движением, заводская администрация непреднамеренно создала группу лжеударников. Указываются другие причины появления «ненастоящих ударников» на производстве. Особое внимание уделяется деятельности ударных бригад, подчеркивается их неспособность демонстрировать высокие производственные показатели при неблагоприятных условиях работы. Выявлено идеологическое содержание социалистического соревнования и ударничества, в котором официальные власти видели способ построения социализма в СССР. Отмечается, что рабочие не осознавали общественной значимости хозяйственно-политических кампаний. Чтобы побудить производственников активнее участвовать в движении, была предпринята попытка заинтересовать их материально, но она не увенчалась успехом. Делается вывод, что социалистическое соревнование и ударничество не смогло решить задач, поставленных руководством страны.

Ключевые слова: индустриализация, первая пятилетка, пищевая промышленность, социалистическое соревнование, ударничество, лжеударники, хозяйственно-политические кампании.

SOCIALIST COMPETITION AND SHOCK WORK AT FOOD INDUSTRY ENTERPRISES IN LENINGRAD IN 1929–1935

 Abstract. The article examines the course of socialist competition and shock work at the food industry enterprises in Leningrad in 1929–1935. The creation of shock brigades by the management of factories and plants is analyzed. To make shock work a mass movement, the factory administration inadvertently created a group of fake shock workers. Other reasons for the appearance of fake shock workers in production are indicated. Particular attention is paid to the activities of shock brigades; their inability to demonstrate high performance under adverse working conditions is emphasized. It tells about the ideological content of socialist competition and shock work, in which the official authorities saw a way to build socialism in the USSR. It is noted that the workers did not realize the social significance of economic and political campaigns. In order to encourage the production workers to participate more actively in the movement, an attempt was made to interest them financially, but it was not successful. It is concluded that socialist competition and shock work could not solve the tasks set by the country's leadership.

Keywords: industrialization, first five-year industrial plan, food industry, socialist competition, shock work, false shock workers, economic and political campaigns

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2023.6(51).607-613

 

Article.PDF

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии