Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Работа на студенческом ТВ: отличный старт не только для журналистов

Кристина Абелян

Когда меня спрашивают, на кого я учусь, и слышат ответ: "На журналиста" - многие реагируют так: "Вау! Это так круто!".


Оператор Дима и корреспондент Алёна в процессе.
Оператор Дима и корреспондент Алёна в процессе.

Круто? Тогда почему вы не учитесь со мной? Ах, вы уже решили стать медиком, инженером, архитектором: Но порой со вздохом смотрите на корреспондента с микрофоном и думаете, что для вас в журналистику уже все двери закрыты? А как же молодость - время возможностей?

Сейчас вы держите в руках университетскую газету, а ведь у НовГУ есть и свое телевидение. Творческое объединение "Университет" действует уже 15 лет и выпустило около десятка разных программ. "Выпускники" студенческого ТВ успешно устроились как в новгородских СМИ, так и в московских, питерских. На данный момент в эфир выходит тележурнал о жизни университета "Альма Матер".

На вопрос, кто может прийти работать на ТО "Университет", художественный руководитель Сергей Борисович Пухачев отвечает так:

- Кто угодно, никаких ограничений нет. Если есть настоящее желание вкалывать на телевидении, то приходить может любой: от математика до биолога. Потому что математик может сделать сюжет о математике, о точных науках, о рациональном отношении к миру. А биолог - о живой жизни или о неживой. Павел Лобков, например, он же биолог. Так что если готовиться к чему-то, то надо иметь желание, которое преодолевает всё.

Такое желание возникло когда-то и у недавнего выпускника ФЛиМКа НовГУ Роберта Францева. И это было не случайно: ведь, получив специальность переводчика, Роберт всё-таки предпочел остаться в журналистике. И сейчас поговорить с ним получается только ночью: у молодого человека сумасшедший ритм жизни. Ещё бы - он теперь работает на столичном телеканале "Life News"!

- Роберт, как так получилось, что ты попал на университетское телевидение, ведь учился всё-таки на переводчика?

- Девчонки, которые работали тогда на "Молодом Канале" (один из проектов ТО "Университет". - Прим. авт.), решили сделать про меня сюжет в рубрику "Портрет". В процессе я узнал, как они работают, и мне очень понравилось. Я подумал, что хотел бы чем-то похожим заниматься, и попросил взять меня.

- Сложно было вникать в процесс, не имея представления о тележурналистике?

- Так получилось, что я чудесно влился в коллектив и первое время ездил на съёмки с корреспондентами, смотрел, как они работают, наблюдал, как они общаются с людьми, что придумывают именно в съёмочном процессе - и так опыта набирался. И плюс Кира тогда была редактором (та самая Кира Lao, о которой мы писали в позапрошлом номере - прим. авт.), она в свою очередь очень много подсказывала.

- Почему ты всё-таки предпочёл переводчику работу журналиста?

- Когда я работал на "Молодом Канале", я и переводчиком параллельно трудился. Мне повезло - у меня был опыт и в той, и в той деятельности, поэтому, когда я их сравнил, то понял, что журналистика мне куда интереснее.

- Насколько я знаю, ты работал ещё в новгородских передачах "Соседи", "Есть контакт!", "Новости дня", а теперь ты корреспондент известного столичного канала. Как ты оцениваешь базу знаний, которую тебе дал "Молодой Канал"?

- "МК" оказался полезным тем, что предполагал большую свободу творчества, мы всё время искали оригинальные ходы во время съёмок. Именно это оказалось сейчас востребованным на "Лайфе", где от нас нужны какие-то нестандартные решения, грубо говоря, жесткий "трэш и угар". И здесь с уверенностью можно сказать, что опыт "Молодого Канала" пригодился. Работать на "МК" было мегакруто! Такой свободы творчества у журналиста нигде никогда не будет. Это очень ценно, и я понял это только сейчас.

- Что бы ты посоветовал студентам-нежурналистам, которые хотели бы себя попробовать на ТВ?

- Я бы сказал так: как минимум - не стоит бояться. Если хочется - пробуй. А если получится, то у вас даже будет преимущество перед профессиональными журналистами, в том плане, что у вас будет дополнительная специальность, какие-то навыки, которых у профессиональных журналистов не будет. А всё остальное можно получить с опытом. Да и книжки нужные почитать. Я смотрю свои прошлые сюжеты и понимаю, что это просто лажа, но если бы этого не было, то не было бы и того, что есть сейчас. Ничего не надо бояться, надо все пробовать, пока есть возможность.

А может, и у вас получится?