Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Педагогика в XXI веке

Анна Сергеева

В рамках празднования 90-летия новгородского высшего педагогического образования издана монография "Педагогическая профессия в XXI веке: взгляд в историю и перспективы развития".


Ее авторы - д.п.н. профессор, проректор НовГУ М.Н. Певзнер, директор ИНПО д.п.н. А.Г. Ширин и аспирант кафедры педагогики НовГУ Е.И. Родионов.

Монография интересна обращением к истории педагогического образования в Новгороде и России в целом. Интересны размышления накануне юбилея об образовании на рубеже веков. Освещен практический опыт по поиску стратегических партнеров и профориентации.

- Почему сегодня все хотят быть юристами и экономистами? - задается вопросом директор ИНПО А.Г. Ширин. - Сложилось мнение, что это чистая, "бумажная", интересная и высокооплачиваемая профессия. А про учителей часто говорят, что ими становятся те, кто не смог стать ни юристами, ни экономистами. Что учителем может стать любой человек, который умеет работать с людьми. Это совсем не так: необходимо уметь передавать свои знания.

- Наши выпускники, - свидетельствует далее А.Г. Ширин, - сталкиваются с проблемой: у нас они приобретают интересную профессию, но, увы, непрестижную. Проблема формируется и отношением общества, и социальным статусом учителя. А все это важно для молодежи! Так что в XXI веке для нас все сложнее становится работа по ориентации школьников на учительскую профессию.

Авторы монографии эти проблемы не только рассматривают, но говорят о путях их решения. Так, говоря о молодежи, отмечают, что ориентировать на профессию надо уже в школе, тогда и выбор будет более осознанным.

- Я считаю, - сказал А.Г. Ширин, - что эта книга будет интересна и молодым, которые стоят перед выбором профессионального пути, и ученым, и конечно, студентам педагогических специальностей.

Книга поможет исследователям, практикам и студентам оценить состояние образования сегодня и понять, что будет дальше.