Учеба и работа - вещи совместимые для студентов? | ||||||
На этот вопрос отвечают технари | ||||||
Глеб Тимофеев, магистрант 5 курса, специальность "Электроника и микроэлектроника": - Вот уже полгода работаю в ОАО "ОКБ Планета", выполняю обязанности инженера, осваиваю сверхточную американскую зондовую станцию Cascade Microtech, обеспечивающую возможность анализа характеристик полупроводниковых пластин, интегральных схем, модулей и монтажных плат в сверхвысокочастотном диапазоне до частот 40 ГГц. Это необходимо для разработки новой микросхемы, измерения ее параметров и корректировки технологического процесса. По результатам работы в апреле выступил на студенческой научной конференции с докладом "Проблемы измерения и контроля сверхчастотных параметров полупроводниковых приборов". - Как пришел к этому, достаточно сложному занятию? - Я с компьютерами общаюсь уже 9-й год, участвовал в олимпиадах по физике и математике. Отец - военный летчик на истребителях, участвовал в боевых действиях; я ведь родился в Хабаровске, жили в Монголии, Германии, объездили все. Мама - менеджер, брат - экспедитор. Профессию выбирал сам, хотя учился в биолого-химическом классе гимназии, просто там друзья были, поэтому не хотел уходить. - В университете самая большая проблема? Да, пожалуй - не было. Все сразу вошло в норму. Дано расписание - учись. Главное - поддерживать на уровне "хорошо" и "отлично". Потом пригласили в магистратуру, это дает возможность выбора. Для меня пока 70% - работа, 30% - наука. Я сейчас получаю два высших образования: еще преподаватель высшей школы. Конечно, в профессии я еще пока пользователь, а не разработчик, но это вопрос времени, работаю в команде. - Главный предмет в вузе? - Самое основное - предметы по специальности. Для меня - физика твердого тела, предмет с базовыми понятиями, параметрами, которые помогают ориентироваться дальше. Если не заложен фундамент, впоследствии может быть все очень зыбко. - Что бы ты посоветовал абитуриентам? Прежде всего, обратить внимание на предметы, которые сдаешь. И задумываться надо не в выпускном классе, а раньше. Поступив - влиться в хороший коллектив. У нас, в основном, вылетали те, кто понял: это - не мое. Таким и учиться тяжело, поэтому уходили сами. Но если есть базовый уровень, все рулит характер, целевые установки и личностные качества. Захочешь - добьешься. Алексей Соловьев, магистрант 6 курса, специальность "Прикладная математика и информатика": - Уже три года работаю в компании "Астрософт". Главная тема - разработка компилятора языка "Си" для компании "Самсунг". Компилятор - это программа для преобразования кода на каком-либо языке программирования в машинный код или низкоуровневый код платформы. Что мы обычно видим, работая на компьютере? Два раза щелкнув, запускаем какую-нибудь программу. Но это - конечный результат. Изначально программа выглядит в виде текста, далее текст отдается компилятору, и он выдает именно то, что можно два раза нажать и начать работать. Наша работа заключается в создании такой программы. - Что-то изменилось за эти три года в твоей работе? - В разных областях, даже в нашей сфере, все происходит по-разному, алгоритмические вещи давно известны, что-то концептуально новое создать трудно. - Что важнее - создать новое или проработать то, что есть, пользоваться уже готовым? - Сегодня уже много чего хорошего написано и создано. И нужно совмещать, создавать заново еще одно колесо - нет смысла, проще проработать то, что уже имеется, но отработать это на высшем уровне. - В этом году ты защищаешь диплом, что дальше? - Мой диплом посвящен моделированию передачи информации в информационных системах. Сейчас главное - успешно защититься. А вариантов достаточно, специалистов нашего профиля приглашают "Астрософт", "Антарес", "1С- Рарус", "Смартфон". Очень заинтересован "Энергосбыт", где после реформы энергетической отрасли требуются люди, хорошо владеющие информационными технологиями, причем на самых разных позициях. - Ты недавно вернулся из Петербурга, где выступал в команде НовГУ в студенческой математической олимпиаде Северо-Запада России. Как ты оцениваешь наш уровень подготовки? - На олимпиадах важны не только общие знания, здесь нужна системная целенаправленная, можно сказать, тренировка, выработка определенных качеств, навыков. Необходимо знать типовые задачи и уметь быстро писать, но ведь навык быстрого кодирования в реальной практической деятельности мало востребован. - А что важно для программиста? - Базовые знания, определенный склад ума, умение анализировать объекты, абстрактные или реальные, и увязывать их в одну систему, творческая составляющая - иногда надо проанализировать то, что есть, и что-то свое добавить, чтобы решить поставленную задачу. Ведь два человека в одном и том же месте могут решать свои задачи, и здесь нужно не сломать, а выстроить общий процесс. - Что бы ты посоветовал тем, кто собрался поступать в ИЭИС, что они должны понимать? Первое: добросовестно относиться к выполнению заданий, т.е. много халявы не будет, она будет, но немного. Второе: надо не только учиться, но и отдыхать, жить надо полноценно. Для меня - это футбол, встречи с друзьями, боулинг, кино. Антон Назаров, студент 4 курса специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем": - Сейчас я веду факультатив по основам программирования для школьников. Это не первый опыт преподавания, два года был помощником преподавателя - доцента И.И. Майер. Работа со слушателями начинается с тестирования, чтобы узнать, с каким уровнем знаний ко мне пришли. Следующее занятие - базовые понятия программирования, зачем это нужно, с чем это едят. Необходимо определиться, зачем ребята сюда пришли, какой у них интерес. Люди приходят самые разные, у кого-то вообще не было информатики в школе, кто-то занимается достаточно глубоко. Стараемся находить индивидуальный подход. Для меня это тоже хорошая школа - жизненная и профессиональная. Экзамены: математика, физика, русский язык |