Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Что такое - магистратура по направлению "Педагогика"?

С.Н. Горычева, заведующая кафедрой педагогики

Кафедра педагогики ИНПО одна из первых в университете перешла на двухуровневую систему подготовки специалистов в высшей школе.


В 2008 году в ИНПО был первый выпуск бакалавров по направлению "Педагогика" с профилем "Практическая психология в образовании".

Тогда же кафедра получила право на обучение выпускников бакалавриата в магистратуре по направлению "Педагогика". Сейчас здесь две магистерские программы - "Образовательный менеджмент" (руководитель д.п.н., профессор Р.М. Шерайзина) и "Педагогическая психология" (руководитель д.п.н., профессор М.Б. Калашникова). Обе программы интересны и перспективны.

После четырех лет бакалавриата выпускники по педагогике и по психологии обучаются в магистерской программе "Педагогическая психология". Совместное обучение педагогов и психологов по интегрированной программе позволит им, уже как магистрам, осуществлять в процессе профессиональной деятельности обучение и воспитание, ориентированное на развитие учащихся, учёт их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Обучение в магистратуре по направлению "Педагогика" отличается от обучения в бакалавриате или специалитете. Здесь до 40% интерактивных форм учебных занятий, аудиторно-учебные занятия в неделю составляют не более 14 академических часов, зато высока доля самостоятельной работы и практик (научно-исследовательской, научно-педагогической). Каждый магистрант ведёт индивидуальный план обучения, где отмечает свой маршрут освоения магистерской программы.

Магистранты программы "Педагогическая психология" участвуют в проекте фонда "Новая Евразия" "Общественно-активные школы в России: расширяем партнёрство". Темы их диссертаций нацелены на исследование актуальных проблем системы образования и, безусловно, внесут вклад в решение стратегических задач обновления образования в России.

* * *

Кто приходит в школу на практику?

Это студенты IV курса факультета педагогического образования и технологий Института непрерывного педагогического образования.

У них начало календарной весны совпадает с выходом на педагогическую практику в школы и гимназии Великого Новгорода и области. Практика носит название "стажерская", т.к. она имеет более самостоятельный характер, чем предыдущие практики.

Студенты умело проводят уроки и воспитательные мероприятия. А какие темы выбирают для проведения внеклассных и воспитательных занятий! "Прикоснемся к искусству" (театр, балет, опера), "Лингвистический турнир", "Мои любимые сказки", "Мир легенд", "Мы кланяемся тебе, мамочка" (праздничный вечер к 8 Марта), "Экскурсия по Валдаю", "Путешествие по родным местам" (очень познавательно и интересно).

На занятии "Культура речи" Катя Гусева привела яркие примеры истории возникновения слов, которые в правильной речи не употребляются: "Называть друг друга Танькой, Ванькой не следует. Это клички. Откуда они? Раньше барин, желая подчеркнуть свое превосходство над крестьянами, называл их пренебрежительно - Петрушка, Филька: Мы живем в обществе, где нет ни помещиков, ни слуг, поэтому так называть друг друга нельзя!"

С таким отношением к профессии учителя качеству образования в России не страшны никакие неурядицы!