Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

"Слишком грамотными стали..."

Яна Шмидт, IV курс, отделение журналистики

Сегодня многие обсуждают проблему взаимоотношений школьников и учителей.


Последние жалуются на то, что им завязали руки новыми порядками, мол, ученику уже и слова лишнего не скажешь, не то, что голос повысить, во всём видится уже оскорбление достоинства. "Слишком грамотными стали", - сетуют учителя на своих подопечных. Но и ученики в долгу не остаются, они смело заявляют о своих правах, правда, не лишним будет добавить тот факт, что дети очень часто забывают о своих обязанностях. И учителя, кстати, тоже. Вот я и решила разобраться, что к чему, взяв в качестве примера "Первую университетскую гимназию имени В.В. Сороки", где я ещё совсем недавно проходила первую в своей жизни педагогическую практику.

В гимназии огромное внимание отводится образованию школьников. Учителя стараются помочь ученикам понять предметы. Я проводила уроки в 10 "Я" классе. Мои наблюдения показали, что учителя довольно-таки уважительно относятся к своим подопечным, но ко мне поступали неоднократные жалобы учеников на своих учителей, первые обвиняли последних в предвзятости. От себя хочу сказать, что таковая, действительно, присутствует в этом учебном заведении. И не только в этом. Я сама, и не раз, наблюдала и в школах, и в институте предвзятое отношение педагогов к отдельным ученикам и студентам. На самом деле, это огромная проблема, т.к. ребёнок, чувствуя недоброжелательное к себе отношение, подтверждаемое чередой заниженных оценок, теряет всякий интерес и к данному предмету, и, возможно, ко всему образованию в целом. А это, в свою очередь, наносит огромный ущерб и системе образования, и репутации педагогов.

Важно, на мой взгляд, отметить тот факт, что ученики крайне редко могут отстоять собственное "Я", а если и пытаются, то это выражается через нелицеприятные формы. А отсюда и вытекает конфликт. Со стороны ученика - это выливается в грубость по отношению к учителю, со стороны педагога - в подсознательное выведение данного ученика в "статус неуспевающих". Что бы потом ни делал ученик, как бы старательно ни учил предмет, выше заявленной отметки он не получает. Со стороны учителя - это проявление полной педагогической несостоятельности и ограниченности. Я бы посоветовала таким учителям сменить место работы.

Вот и получается, что проблема не в том, что ученики - грубияны, а в том, что учителя не научили их лояльно и тактично отстаивать собственное мнение и право на уважение со стороны учителей, сами теперь от этого и страдают. Что ж, это теперь урок для учителей, и их цель - найти достойный выход в сложившейся ситуации.