Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Сказкотерапия в помощь

Елена Барсукова, группа 1263

В пятницу 9 декабря в ИНПО прошла конференция студентов V курса, которые на суд многочисленных гостей представили свои проекты работы психологов в социальных учреждениях с детьми-сиротами.


Подобные проекты выпускники психолого-педагогического факультета выполняют уже четвертый раз. Но лишь в этом году была организована открытая презентация, посетить которую мог каждый желающий, и их оказалось немало: представители центра "Подросток", общественной организации "Колокол", центра социальной помощи семье, управления по опеке и попечительству, отдела по подбору кадров.

Было предложено шесть проектов, они рассматривали работу и с детьми, и с педагогами. Общая тема выступлений - детские эмоции и их осознание ребенком - по словам студентов, актуальна. Задумайтесь, ведь порой и нам, взрослым, не всегда удается верно определить свое состояние и правильно выразить эмоции. Намного сложнее это сделать ребенку. Но если дети, воспитывающиеся в семье, могут получить эти знания от родных, видя пример, то оставшиеся без попечения родителей нуждаются в особой заботе.

Проекты студентов-психологов призваны помочь детям правильно определять чувства, которые они испытывают в разных ситуациях, по отношению к разным людям. Тренинги, семинары, ролевые игры, детские альбомы предложены детям, оказавшимся в трудных условиях, чтобы они могли выразить свое состояние. Ведь именно в раннем возрасте (3-10 лет) ребенок учится осознанно проявлять весь спектр своих эмоций.

За подробными разъяснениями я обратилась к организатору презентации, доценту кафедры психологии, руководителю Новгородской областной общественной организации "Колокол" и преподавателю курса "Работа психолога с детьми-сиротами" (завершением которого и стали проекты студентов) Татьяне Николаевне Страбахиной.

- Татьяна Николаевна, почему вы обратились именно к теме эмоций детей-сирот?

- Выражение и осознание своих эмоций - наиболее важная проблема для детей-сирот, поскольку они лишены семейной заботы и ласки, из-за чего замедлено их эмоциональное развитие. Тему для проектов выбрали сами студенты, в своих работах они применяли знания, полученные за весь период обучения.

- Какова цель открытой презентации проектов?

- Заинтересовать молодежь проблемами детей, оставшихся без попечения родителей. Ведь, как известно, работа в социальной сфере оплачивается плохо, поэтому желающих посвятить этому жизнь немного. А действительно заинтересованные и грамотные работники нужны.

Во-вторых, хотелось познакомить потенциальных работодателей с выпускниками.

- То есть взаимовыгодное сотрудничество? Есть ли результаты?

- Да. После презентации гости подходили к студентам, приглашали на практику с последующим трудоустройством. Все остались довольны.

- Вы могли бы выделить чью-либо работу из предложенных проектов?

- Это очень сложно. Каждый проект имеет определенные плюсы и интересен по-своему. Несмотря на то, что тема общая, работы очень не похожи друг на друга и относятся к разным областям. Есть, например, проект, который направлен на работу психолога с педагогическим коллективом учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Другой проект, "В гостях у сказки", использует метод сказкотерапии для помощи детям-сиротам. Есть проект, выполненный в виде альбома "Радуга эмоций" с различными заданиями, развивающими эмоциональную сферу ребенка. Еще один из проектов выполнен как сайт. Идей очень много, и все они очень интересны и важны.

Многие проекты, как было отмечено, заинтересовали присутствовавших на конференции социальных педагогов. И хочется верить, что многие из них будут претворены в жизнь. Работы не требуют материальных затрат, для их осуществления необходимо только искреннее желание.

На мой взгляд, подобная забота о детях, оставшихся в одиночестве, в наш век, когда каждый думает лишь о себе, нам просто необходима. Надо, чтобы дети не чувствовали себя брошенными. А мы помнили, что есть нечто, не измерямое деньгами, - бескорыстная любовь и детская благодарность.