Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Мы все учились понемногу...

А. Яницкая, гр.4421

"Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили:".


Поистине замечательное высказывание, с коим я полностью согласна!.. Ведь действительно, каждый человек в своей жизни проходит через такое понятие, как глагол "учить".

Только, поскольку мысли у каждого текут в своем (своеобразном) русле, интерпретируется это понятие по-разному. Для кого-то глагол "учить" ассоциируется с "школьные годы чудесные:". И, соответственно, "как они быстро летят": Проходит школа, проходит и "понятие":

Кто-то воспринимает глагол "учить", как "век живи - век учись":

Но дело даже не в этом! Дело все в том, что само понятие "учить" не имеет абсолютно никакой силы без соответствующих, как в русском языке, вспомогательных понятий. Одним из таковых и является звучное слово "образование", к получению/достижению которого стремятся если не все, то подавляющее большинство.

И по сути дела, эти два понятия существуют, казалось бы, во взаимосогласии.

Однако, это, смотря с какой позиции оценивать: Вернемся к нашему изречению, а именно - к концовке: "чему нас учили". Вот оно, главное: не "учили", а "нас"!

Уловили?

Нет?!!

Разъясняю:

Изречение это точное/меткое, хоть и казалось бы, абсурдное.

Суть в том, что образование - это то, что получаем мы, а значит, все, что остается в наших умненьких головках, закладывается, прежде всего, нами лично.

Все, что мы получаем от окружающих, это лишь промежуточные, вспомогательные сведения. Они станут основными лишь тогда, когда мы (сами лично) этого захотим.

Захотели мы принять, что "жи/ши" пиши с буквой "и", и вот уже упаковываем эту информацию, как основную.

А показалось нам непривлекательным, что "чк/чн" пиши без мягкого знака", и вот уже нет в нашем "мозговом центре" ни слова об этом явлении.

К чему бы я это?

Ответ прост: все, чему нас учили - уходит, а все, чему мы учились - остается. И творец своей образованности - прежде всего, я сам.