Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Авторский экземпляр

Театр для детей и молодежи "Малый" отметил 15 лет - юбилей условный. Но за это время он сделал то, на что у других уходят годы и годы. А нынешняя осень отмечена двумя событиями, о которых мы уже говорили: создание "Театрального проспекта" совместно с нашим университетом, и премьера нового спектакля, который был представлен зрителям в субботу, 13 ноября.


Режиссер театра Надежда Алексеева сказала, что обращение к классике - ответ на сегодняшнюю ситуацию в драматургии: мало современных пьес, которые не просто развлекают зрителя, но заставляют его думать и сопереживать. Поэтому истинной находкой была пьеса итальянца Луиджи ЛУНАРИ "Трое на качелях". Театр связался с драматургом, автор прислал экземпляр пьесы с собственными пометками и ремарками (если надо что-то сократить). Однако Надежда Алексеева решила, что пьеса будет идти без сокращений.

Кстати, Лунари в театральном мире - живая легенда, ему за 70, живет в Милане, а прославился сотрудничеством с великим театральным режиссером Джорджо Стреллером и организовал с ним театр "Пикколо", и тем, что писал пьесы для Марчело Мастрояни и Клаудии Кардинале.

Пьеса же "Трое на качелях" переведена на 21 язык мира, на русский - в 1993 году. И вот она в Великом Новгороде. Художник Игорь Семенов создал остро модное пространство, как бы страницу "глянцевого" журнала, со стальными конструкциями, алыми дорожками, сочетающимися с алыми полосками на портьерах. Режиссерская работа заслуживает особого разговора. Как и актерское воплощение идей автора пьесы. Поэтому "Трое на качелях" надо увидеть, оценить, и попытаться понять, как и почему раскачиваются качели Луиджи Лунари.

КАК ДАЛЕКО МОЖНО УЛЕТЕТЬ НА КАЧЕЛЯХ

Обычно в книгах, театре, кино мы ищем то, что недополучили в жизни, ну просто не успели, а хотелось бы!?...

Направляясь в театр "Малый" на "Трое на качелях", вспоминаешь о когда-то нашумевшем спектакле "Двое на качелях" о безбашенно-неприкаянной любви, но попадаешь на действо, весьма далекое от любовных треугольников и любовной тематики вообще.

На сцене трое мужчин, не связанные абсолютно никакими отношениями, в итоге без конца выясняют эти самые отношения.

Действие, начавшееся как в самом банальнейшем ситкоме, ползет, как старинный разваливающийся драндулет по серпантину Военно-Грузинской военной дороги вверх и кругами.

Что-то лязгает и отваливается, заклинивает и тормозит, пробуксовывает и откатывается назад со скрипом и скрежетом, набирая обороты, чтобы в конце концов, взлететь в небо белым голубком, потрепыхаться там невероятно высоко и благоговейно, а затем брякнуться на землю весьма упитанным павлином, распушив хвост во всей красе. И женщина, наконец, появится. То ли серая мышка, то ли Свобода на баррикадах.

Такая хрупкая попытка вырваться из обыденности. А ты наблюдаешь за этим с безопасного расстояния - театрального зала.

Nataly

P.S. Меня все время занимала только одна мысль: почему у капитана армии, пусть и итальянской, грудь впалая, а спина колесом.

Вроде бы должно быть наоборот или как?...

(Ситком - ситуационная комедия, термин, принятый в американском кино).