Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Школа справедливости

Е.В. Михайлова, учитель русского языка и литературы, призер городского конкурса Учитель года-2003

К 60-летию вечерних школ в Новгородской области


Взрослый школьник.

Диагноз: задержка в биографии.

Лекарство вечерняя школа.

Результат: открытость, трамплин

в профессию, жизненный успех.

Когда знакомые узнают, что мы после университета работаем в вечерней школе, реакция всегда одинакова: А как вы туда ПОПАЛИ? Попадают в беду, впросак, в тюрьму, в лучшем случае ногой в лужу и, оказывается, в вечернюю школу. А просто именно нас там ждали.

ПОЧЕМУ взрослый ученик, не от хорошей жизни продолжающий образование в вечерней школе, вдруг должен после многолетнего перерыва в обучении вновь признать в учителях наставников? Возможно, воевавшим в Чечне что-то скажет о нас опыт парашютных прыжков. Домашним ребятам туризм и совместные походы. Девочкам, ненавидящим сочинения и мечтающим об известности, опыт журналистики, таланты живописца и увидевшие свет поэтические сборники. Кандидатам в мастера спорта разряды по гребле и художественной гимнастике. Все пойдет в ход, прежде чем наши ученики дети и взрослые с задержкой в биографии, как мы это называем, захотят с нашей помощью обратиться к школьным наукам.

Если ученики дневной школы только готовятся выйти в жизнь, то наши уже живут ею, и подчас живут трудно: неполные и малоимущие семьи, потребность зарабатывать на кусок хлеба с юности, слабое здоровье и мн. др. В этом смысле вечерняя школа предстает оплотом социальной справедливости, едва ли не последней надеждой на получение образования, а мы ее проводником. Поэтому преподавание предметов сводится к решению одной задачи: КАК жизненный опыт наших учеников сделать условием способности доброжелательно общаться, быть социально успешными и интеллектуально, профессионально, эстетически развиваться. Решение, которое мы нашли вместе с учениками, оказалось эффективным и мы делимся им на сайте http://school.unix.nov.ru .

Ученик слишком критичен и не находит общего языка с товарищами? Пусть попробует оправдать соседа, упорно пишущего луДше (т.к. хуДший), предложит О.Н. Савина.

Ученик настаивает, что Агафья Матвеевна погубила жизнь Обломова? Следует прислушаться к автору, обратив внимание на любовно созданный развернутый словесный портрет героини и художественный накал образа, подскажет Ю.Б. Асташкин.

Взрослый ученик говорит, что экология далека от него, как мечта о даче? Путь попробует рассчитать по карте и книгам, в каком районе Новгородской области он когда-нибудь вырастит самые большие, вкусные и экологически чистые помидорчики, заинтригует О.А. Пастухова.

Ученик-дяденька-предприниматель уверяет, что способен рассчитать прибыль и налоги без логарифмов с интегралами? Составить план экономии временных и финансовых затрат поможет Л.Е. Миронова.

Газосварщик, работающий вахтовым методом на строительстве мостов, жалуется, что при таком режиме 11 классов ему не осилить? Директор Л.В. Сергеева подберет ему удобный и эффективный график учебы.

Молодая мама уже не помнит, когда последний раз выбиралась на концерт? Будет ей концерт в стенах школы, которая четвертый год дружит с Молодежным новгородским клубом авторской песни.

Результатами нашего совместного труда становятся достижения учеников вечерней школы в городских и областных конкурсах: победы Т. Абрамовой, И. Петровой, Т. Яковлевой на научно-практической конференции в МОУ Гимназия 2 , поездка в Санкт-Петербург авторов лучших эссе Я не курю и мне это нравится Н. Бобковой, В. Вавилова, А. Игнатьевой, А. Удраса (2003 г.) и мн. др. Будущие звезды музыкального олимпа: К. Горошко, Г. Иванова, Н. Пирогов, обучаясь в консерваториях России и зарубежья, школьное образование получают в нашей вечерней школе.

С каждым годом все больше учеников 8-9 и 10-х классов дневных школ переходят учиться к нам потому что режим и методика работы вечерней школы отвечает потребностям тех, кто уже определился с профессией, спешит овладеть ею и скорее стать на ноги.