Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Продай рукопись... да подороже

Василий Матросов

Кто хочет заработать, при этом занимаясь любимым делом, творчески самовыражаясь и еще, возможно, становясь широко известным (хотя бы в узких кругах)? Дурацкий вопрос. Да все! Только уж больно такое сочетание похоже на сказку или сон. В жизни как? Хочешь денег - наступи песне на горло и иди туда, где больше платят.


Но оказывается, не все так мрачно. Можно получить весь праздничный комплект не на "Фабрике звезд", а: в студенческой газете, разумеется, ее издавая. ри первом взгляде на бесконечные печатные развалы такая перспектива не слишком вдохновляет - как здесь приткнешься к цветному изобилию со своим серым листком, отпечатанным чуть не на ксероксе? А если не с листком и не на ксероксе?

Вот смог же это сделать питерский "Гаудеамус", который начинал с нуля, а теперь продает рекламную площадь дороже, чем "Комсомолка"!

В конце ноября "Гаудеамус" даже устроил семинар для студенческих газет, где все желающие могли узнать премудрости того, как невзрачное издание для немногих превратить в конфетку и в смысле оформления, и в смысле привлекательности для рекламодателей. Съехались в Питер люди со всего Северо-Запада плюс из Екатеринбурга и Ростова-на-Дону. Посмотрели друг на друга, увидели, какие они умные и талантливые, и наверняка решили в душе: а почему бы нет?

Вот, к примеру, ростовский "Кактус", который вырос далеко не в столице, хотя и в городе-миллионнике. Издается год с небольшим. Формально газета не принадлежит ни одному вузу, считается городской общестуденческой, существует на доходы от продаж и рекламы. И существует успешно.

- Главное - понять, что у тебя покупают, какую ценность ты создаешь, - считает Олег Воробьев, директор "Гаудеамуса". - Даже если деньги дают ректорат или профком, они не просто спонсируют проект, они покупают у вас какой-то продукт. Если точно понять, какой - можно определить и то, что купит рекламодатель.

Олег знает, что говорит. Ему, например, удалось создать имидж "Гаудеамуса" как модной, продвинутой газеты. Стало быть, и то, что в нем рекламируется, тоже несет на себе отпечаток прогрессивности, а сознание этого стоит дорого.

В построении репутации газеты нет ничего случайного. Важно все: и оформление, и тактика распространения, и, разумеется, качество текстов. Причем не обязательно вёрстка полос стоит на ушах, а лексика отображает последний вариант экстремального сленга. Всё зависит опять-таки от конкретного читателя, на которого вы работаете.

На семинаре, к слову сказать, публика была самая разношёрстная. От будто бы сошедшей со стенда музея советской прессы "За кадры верфям" морского технологического института до сугубо филологически-постмодернистского "Язычника" из Череповца. Кому-то и вовсе деньги не нужны, дай только потусоваться со своими.

Питерские газеты почти поголовно дружат с профкомами. Правда, профкомы там особые: независимые и с хорошими деньгами, да еще и студенты там работают. Такого феномена в наших широтах не наблюдается, знаете ли.

Однако точно можно сказать, что стимул к творчеству и осознанию своего места в мире получили все. И ведь места-то много. Две-три разные студенческие газеты даже в небольшом городе уживаются, оказывается, мирно. Студенты, они тоже разные, знаете ли.

А вы не хотели бы издавать студенческую газету?