Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Письмо в никуда

Madrigal

Хей! Вы еще не забыли, зачем мы здесь собрались? Объясняем для только что подтянувшихся: Exper взял на себя большую и мучительную задачу оценки всего, что вы можете увидеть в кино и за соблазнительными обложками компьютерных игрушек. Если вы хотите провести время со вкусом - вперед, за нами!


Туманным октябрьским вечером 1912 года некто Джек Кроули приезжает в городок Трансильвания для того, чтобы поприсутствовать на церемонии бракосочетания своей старшей сестры Рэбекки с сыном румынского графа. У всех румынских графов есть странная привычка - обитать в огромных черных и мрачных замках с высокими башнями, и, естественно, вышеназванный граф не был исключением.

Так вот, этот самый Джек Кроули подкатывает к замку будущего родственника и выходит из кареты. Возница, как водится, тут же уносит ноги от этого нехорошего места, так как знает обо всех особенностях румынских графов куда больше непросвещенного английского джентльмена. Джек входит во двор замка и:

:И тут начинаются интересные события. Из окна второго этажа падает священник Авиль, который как раз и должен был обслуживать церемонию. Кто мог совершить подобное святотатство? Ясное дело, вампир! В общем, святой отец только подтвердил худшие опасения Джека - замок оказался полон вампиров и прочих аморальных типов, которые захватили в плен всю его семью, друзей и любимую собачку.

Здравый смысл должен был, не медля, подсказать парню, что нужно уносить ноги из этого злосчастного места, но англичанин то ли оказался глух, то ли сценаристы перепили портвейна - короче, парень решает отбить родню у кровососов с помощью меча-катаны и распятья, предусмотрительно врученного умирающим Авилем.

Вот так вот интересно началась эта игра. Собственно, я вру: на этом игра скорее окончилась, а началась бойня. Да-да, меч в руки и вперед - на вырубку вампиров. Авторы, кстати, оказались очень циничными людьми: чтобы нам было веселее играть, они ввели лимит времени, за который можно спасти того или иного родственника, так что, кто не успел, тот лузер и круглый сирота. Но это еще не все - в игре нет:карты (вот за это надо убивать на месте), поэтому тщетные блуждания по замку в поисках заветного ключика превращаются в настоящий кошмар, который нам, собственно, и обещали на коробочке с игрой.

Для того, чтобы бы мы совсем забыли о скуке, авторы добавили в игру еще 6 видов оружия: грааль, кремневое ружье, мушкет, револьвер, осиновый кол (да!!!) и :пулемет. Не знаю, зачем понадобился пулемет, но это ребят из Idol надо спросить. Есть и обычные антивампирские хитрости. В грааль можно налить святой воды, а осиновый кол - превратить в факел. Все по закону жанра.

Смысл фразы "кровавая и шокирующая история" начинает доходить при знакомстве с "революционным" движком игры. Да, графика шокирует: Размытое изображение поверхностей, низкая детализация, чудовищно малое количество полигонов и текстур, кривые модели оружия и персонажей: Продолжать? Стилизация изображения под старую кинопленку вовсе не скрывает халтуру разработчиков, а только подчеркивает ее.

Ситуацию вроде бы призвано спасти освещение, но и оно кроме, как на троечку, не тянет - слишком уж неестественное. Реалистичные тени? Только не здесь. Об искусственном интеллекте противника я помалкиваю: ну, это ж вампиры, вы понимаете: Видимо, тупая жажда крови притупляет умственную деятельность, поэтому монстры становятся для Джека слишком легкой мишенью.

Физика, как элемент, отсутствует вовсе. Можно хоть до посинения махать мечом перед бочкой - она не расколется. Зато враг рискует получить повреждение, даже если вы толком не попали по нему. Кстати, вы не знали, что вурдалака с легкостью можно замесить кулаками? Попробуйте, в "Вампирах" возможно все:

Единственное, что трудно обругать в этой поделке, - управление и звук. Геймплей можно даже назвать удобным. Удобным настолько, что его просто не замечаешь - клавиши привязаны довольно умело, колесико мыши зайдействовано именно так, как надо. В общем, вампиров мочить довольно удобно. Звук тоже не подкачал - благодаря ему иногда бывает даже страшновато (если не смотреть в это время на экран). Музыка вообще не вызывает никаких эмоций.

Итак, что мы имеем? Неизвестная шведская студия Idol так и останется никому неизвестной. Шведы уже прославились своим умением делать глобальные стратегии, но, видно, боевики - это не их стезя. Так мастерите лучше стратегии, а вампиров оставьте для Terminal Reality, или на худой конец - Crystal Dynamics.

Приговор: 3,5/10