Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Они предскажут рынок

Илья Симлнов

Уже не первый год в институте экономики и управления НовГУ существуют специальности менеджмент, земельный кадастр и управление персоналом. Все они предмет гордости для университета и хорошая перспектива для студентов.


В этом году на факультете управления персоналом появилась еще одна специальность - маркетинг.

Но, если к словам "менеджер" и "кадастр" все давно уже привыкли, то "маркетолог" до сих пор остается чем-то непонятным. Лишь экономисты знают, чем будут заниматься выпускники новой специальности.

- Маркетологи проводят рыночные исследования, анализируют и предсказывают ситуацию на рынке, чтобы производители знали, что ожидать, и могли вовремя перестроить производство, - рассказывает декан факультета управления Магомед Магомедович Омаров.

Первые маркетологи появились еще в середине 19 века, когда стало понятно, что без исследований рынка продвигать товары больше невозможно. Сегодня без специалистов этого профиля мировой экономике уже не обойтись. И хотя российский и уж тем более новгородский рынки пока еще остаются незрелыми, они также нуждаются в молодых маркетологах: после изучения спроса на нашем производстве, оказалось, что в год предприятиям города необходимо около 60 человек. Однако пока НовГУ принял лишь 20.

- Магомед Магомедович, почему специальность открыли только в этом году?

- Мы полтора года пробивали открытие этой специальности, долго оформляли через Москву. А до этого мы открыли еще одну важную для области специальность - управление персоналом. У нас уже второй год учатся кадровики. В немногих вузах даже Петербурга готовят такие кадры.

Как сказал нам Магомед Магомедович, все проблемы в отечественной экономике оттого, что нет хороших специалистов. Поэтому факультет управления персоналом берется подготовить знатоков рынка международного уровня.

- Они могут работать в государственных структурах, в Российском правительстве, могут работать министрами, занимать любые ответственные посты. На нашем факультете их обучают хорошие специалисты. У нас 6 маркетологов, которые уже 5 лет изучают эту науку, читают лекции, выезжают в другие вузы.

Конечно, как это бывает, материальное обеспечение оставляет желать лучшего. А для хорошей подготовки необходимо соответствующее оборудование. Но пока будущим маркетологам не хватает даже компьютеров.

Ни для кого не секрет, что российский рынок не далеко ушел от базара. Так что будем надеяться, что новая специальность станет еще одним шагом в сторону цивилизованных отношений.