15.04.2020  Первооткрыватели!

 

С 6 по 10 апреля на кафедре начального, дошкольного образования и социального управления проходили Дни Науки. Впервые в истории университета все мероприятия проводились в дистанционном формате. В организации Дней Науки в 2020 году принимал участие выпускной курс  кафедры начального, дошкольного образования и социального управления профиля «Дошкольное образование», группа 6661.

 

По всем секциям представлены научные доклады студентов, обучающихся по профилям «Дошкольное образование», «Начальное образование»,  доклады школьников гимназии «Гармония» (г.Великий Новгород) и их наставников-учителей.

Студентами была разработана целая система разнообразных мероприятий, таких как: «Педагогический LUNCH: секреты успешного взаимодействия», «Открытый микрофон» на платформе  Discord, онлайн-секция «Актуальные проблемы детской психологии», секция «Научный перекресток», "Педагогический Battle", а так же конкурс эссе «Моя профессия» среди студентов 1- го курса, выставка дидактических пособий студентов и педагогов, конкурс эссе «Воспитание патриотизма и нравственности в семье» среди студентов 2-го курса, конкурс отчетов по практике среди студентов 1-3 курсов, выставка творческих работ студентов и педагогов, конкурс по созданию облака тегов «Ключ к профессии».

 Далее рассмотрим каждое мероприятие подробно.

06 апреля в рамках Дней науки и инноваций 2020 года в дистанционной форме прошло мероприятие «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ LUNCH: СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» (по итогам кружковой деятельности), в котором приняли участие студенты 1-4 курса и преподавателей. Организаторы: Крылова Жаклин, Булынина Марина.
Студенты не только опробовали новую форму взаимодействия, но и с пользой провели время в домашней обстановке.
В ходе обсуждения было выявлено, что встречи, которые были организованы в рамках кружковой деятельности, "Секреты разновозрастного взаимодействия глазами вожатого и аниматора" и "Проектная деятельность: чему мы научились" очень понравились и надолго запомнились студентам. Многие отметили, что произошло сплочение курсов. Пристальное внимание стоит уделять кружковой деятельности в образовательных учреждений всех видов и уровней. Общим решение было принято, что кружковая деятельность в условиях ВУЗа это хорошо, потому что она позволяет взаимодействовать разным, даже незнакомым людям, способствует развитию воображения, творчества, раскрывает потенциал. Это отличная возможность проявить себя, познакомиться с интересными людьми, со студентами других направлений, и занять свободное время интересным видом деятельности. Участники отметили необходимость продолжения кружковой деятельности между студентами, потому что это сближает разные курсы, появляется возможность узнать новую информацию, проявить себя и с пользой провести время. Участники подтвердили необходимость организовывать кружковую работу в детском саду. Деятельность в кружках позволяет получить социально значимый опыт взаимодействия, выявить и развить интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка. Работая в коллективе, дети учатся ценить собственный труд и оценивать работы других, происходит социальная адаптация и вырабатывается умение работать в группе. Благодаря кружкам дети будут развиты во всех направлениях, и не будет возникать проблем в школе/вузе/работе с определенными темами и с самоопределением в жизни.
При выполнения практического задания студенты обозначили рекомендации – СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯДанная форма проведения мероприятия оказалась очень продуктивной и интересной. После проведения мероприятия «Педагогический LANCH: секреты успешного взаимодействия» по итогам кружковой деятельности, можно сказать, что всё запланированное мы успешно воплотили. Нашей главной целью мероприятия было обмен мнениями студентов по поводу проведения кружковой деятельности и выявление «секретов» успешного взаимодействия. В итоге цель была достигнута! На наш взгляд, студенты легко и свободно выражали своё отношение и мнение по поводу вопросов. Также, немаловажным было и то, что студенты не критиковали мнения друг друга, а наоборот, поддерживали и дополняли друг друга. Проведение данного мероприятия в дистанционной форме позволило студентам в домашней комфортной обстановке продуктивно провести время. По отзывам студентов, можно сделать вывод, что данная кружковая деятельность нужна в нашем институте, и мы будем стараться всячески развивать данное направление.
Хотим поблагодарить студентов за активность, творческий подход и поздравляем наших победителей в конкурсе на лучшую фотографию с чашечкой чая.

 

По итогам экспертной оценки победителями конкурса «Лучшее портфолио студента» среди студентов 1-3 курсов в рамках Дней науки 2020 стали:

1 МЕСТО - Филиппова Ирина Геннадьевна
2 МЕСТО - Гридина Елена Николаевна
3 МЕСТО - Плотникова Ника Андреевна
Поздравляем наших победителей и желаем успехов в дальнейшем!!!

 

В рамках дней науки студентами нашего курса (Васильевой Еленой, Лепёхиной Дианой и Калинниковой Анастасией) была организована и проведена секция "Научный перекрёсток", на платформе социальной сети ВКонтакте, в котором приняли участие не только студенты 1 и 4 курса кафедры начального, дошкольного образования и социального управления ИНПО, но и школьники гимназии «Гармония», со своими проектами и исследованиями. Всего было 14 выступлений студентов и 4 проекта от школьников, каждое из которых было представлено в виде презентации. На прочтение каждого выступления давалось 5-7 минут, после чего студенты других курсов задавали вопросы онлайн, а выступающие отвечали на них с помощью текстовых и аудиосообщений, поддерживая активное взаимодействие между участниками. В целом получилось очень масштабно и современно в общем в Научном перекрёстке приняли участие 55 человек, большинство из которых участвовали в обсуждении. Впечатляет тот опыт разработки ИКТ, который уже имеется у студентов, представлявших свои доклады, и принципиальная дискуссия, сопровождавшая доклады. На этом мероприятии многие студенты открылись по-новому, так как всё стеснение ушло и взаимодействие получилось ещё более активным, чем обычно. Встречу в аудитории и с живым общением, к сожалению, не удалось провести, однако радует то, что есть возможность посмотреть все записи и обсуждения   в        любое        время.
Вот некоторые отзывы студентов-участников: «Спасибо всем девочкам, у всех хорошие работы! Всё было чётко, информационно, доступно:)»
«Девочки с 1 и 4 курса, которые представляли свои проекты - вы очень достойно справились со своей работой и грамотно и структурировано отвечали на все предложенные вопросы. Было очень интересно и познавательно. Но, я думаю, эффективнее все же было бы взаимодействовать вживую :)»
«Спасибо девочкам, участвовавшим в конференции, было интересно посмотреть ваши работы и поучаствовать в обсуждении :)»
«Спасибо большое за комментарии, эмоции:)»
В целом, мы считаем, что опыт участия в секции оказался очень позитивным. Мы надеемся, что дальнейшие мероприятия будут не менее актуальны и успешны! Также, нами было отмечено, что все курсы активно принимали участие в обсуждениях, значит, это действительно заинтересовало наших студентов! Безумно приятно, что у нас есть не только возможность участвовать в подобных секциях, но и проводить их.

 

 



      Также этими студентами были проведены конкурс эссе на тему : «Воспитание патриотизма и нравственности в семье» среди студентов 2 курса .Тема довольно сложная, но студенты ранее приняли участие в круглом столе с преподавателями, где разбиралась данная тематика.
Также данными студентами была проведена выставка творческих работ среди студентов всех курсов, анализ и оценка всех работ проводилась на основе ранее разработанных критериев.

Вот некоторые работы:

 

Благодарим всех участников за проделанную работу!

В рамках XXXVII научной конференции преподавателей, аспирантов и студентов «Дни науки» мы, студенты 4 курса направления 44.03.01 – Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование», провели конкурс сочинений по теме «Моя профессия» среди студентов 1 курса (гр.9661). Было отобрано 9 работ. Они оказались очень интересными, поэтому было очень сложно выбрать лучшие. С помощью специальных критериев мы выявили трех победителей.

Ими стали:

1 МЕСТО - Исакова Мария Алексеевна;

2 МЕСТО - Никифорова Алина Владимировна;

3 МЕСТО - Сысоева Анна   Сергеевна.

Хотим выразить большую благодарность студентам 1 курса, которые так ответственно подошли к выполнению этого задания.


Также, нами был проведен конкурс отчетов по практике среди 1-3 курсов (гр. 9661, гр. 8661, гр. 7661). На каждом курсе было выбрано три победителя.

Конкурс отчетов по практике среди студентов 3 курса:

1 МЕСТО – Леонтьева Юлия Сергеевна;

2 МЕСТО – Шляпникова Любовь Михайловна;

3 МЕСТО – Шихалева Анастасия Витальевна.


Конкурс отчетов по практике среди студентов 2 курса:

1 МЕСТО – Алексеева Валерия Дмитриевна;

2 МЕСТО – Тимофеева Анна Алексеевна;

3 МЕСТО – Олюшкина Александра Романовна.

 

Конкурс отчетов по практике среди студентов 1 курса:

1 МЕСТО – Бурнаева Арина Глебовна;

2 МЕСТО – Никифорова Алина Владимировна;

3 МЕСТО – Богданова Эльвира Олеговна.

 

8 апреля в 12:00ч. на платформе Discord состоялось необыкновенное мероприятие, которое объединило два направления кафедры НДОиСУ: дошкольное и начальное образование. Сейчас перед образованием стоит острая проблема преемственности детского сада и школы. Мы, студенты кафедры начального, дошкольного образования и социального управления, попробовали решить некоторые проблемы на нашей секции «Открытый микрофон по проблемам преемственности детского сада и школы: изучаю, воплощаю, делюсь».

Список выступающих:

- Шмелева Арина (гр. 6251);

- Васильева Елена (гр. 6661);

- Южакова Елена (гр. 6661);

- Шемковяк Ульяна (гр. 6661);

- Михайлова Валерия (гр. 6661);

-Мамукова Полина (гр. 6251) – не смогла выступить.

В мероприятии приняли участие около 35 человек.

Мероприятие подготовили и провели студентки 6661 группы: Михайлова Валерия, Южакова Елена, Шемковяк Ульяна и Заводова Алина.

Алина Заводова: «Девочки, все большие умнички! Было очень интересно послушать доклады студентов, углубиться в интересные для них темы и послушать, как они с удовольствием представляли свои работы! Спасибо, Елена Васильевна, за вопросы, они всегда были в помощь для выступающих и помогали разбираться слушателям нашей секции! Это наша первая и, хотелось бы, чтобы это была не последняя встреча в такой непривычной дистанционной форме! Спасибо ещё раз всем за выступление! С любовью, от организаторов этого мероприятия».

 

Онлайн квест "Педагогический Battle". Модераторы и организаторы онлайн квеста "Педагогический Battle": Марухнич Юлия, Дзюба Ирина, Семенова Екатерина- студенты группы 6661. Данное мероприятие проводилось с 6 по 10 апреля. Участниками онлайн квеста стали студенты кафедры начального, дошкольного образования и социального управления. Всего в квесте приняло участие около 65 человек. В рамках данного мероприятия на протяжении всей недели студенты получали различные задания и подсказки от модераторов. По прохождении квеста студенты получили сертификаты трех уровней: за участие, за успешное прохождение квеста, за победу в онлайн квесте "Педагогический          Battle". Это был интересный и новый опыт как для нас, организаторов данного квеста, так и для участников этого мероприятия. В ходе реализации данного квеста, студенты смогли проявить креативность, логическое и творческое мышление, а также продемонстрировать свои профессиональные навыки.  

Вот несколько отзывов о прошедшем мероприятии:
1. "Квест был очень доступный. Во - первых, возможность выполнить его в течение дня позволяла сделать это тогда, когда хотелось, а не в течение 10 минут, когда ты даже не можешь сформулировать свои мысли. Во - вторых, очень интересные задания. Больше всего запомнилось       задание      с мультфильмом.
В - третьих, очень понравилось, что задания выполняются индивидуально. Это даёт возможность оценить себя.
Да и по сравнению с другими мероприятиями, проводить квест в онлайн режиме оказалось гораздо продуктивнее и интереснее, нежели остальные мероприятия, когда хочется больше взаимодействия.
Большое спасибо, девочки! Отличный квест :)"
2. "Это было реально круто! Каждое утро просыпалась и скорее смотреть ваше задание, вы большие умницы, спасибо вам за проделанный труд! Это было действительно увлекательно и интересно."
3. "Девочки, спасибо большое за квест, очень здорово и интересно. Вы большие молодцы, нелегко проделать такую огромную работу и продумать все до мелочей. Отдельно хочу отметить креативное оформление заданий. Мне правда все понравилось, задания были интересные, единственное, как по мне, большое было задание по мультику. Я бы оставила только последние вопросы, потому что они показались мне действительно интересными и важными для нас, как педагогов. Но не может же быть все легко. Спасибо большое."
     Проанализировав все отзывы студентов, мы пришли к выводу о том, что наше мероприятие получило большую положительную отдачу, оно заинтересовало девочек и не оставило никого равнодушным. По их словам, квест получился очень разносторонним, направленным на разные сферы деятельности. Мы, как организаторы, хотели бы отметить свою личную заинтересованность в данном мероприятии. Нам было безумно приятно и интересно работать со студентами в такой нестандартной обстановке. Мы получили очень интересный опыт, который научил нас координировать деятельность людей в дистанционной форме.

 

 

Также данными студентами был проведен конкурс по созданию облака тегов «Ключ к профессии» и Выставка дидактических работ студентов и преподавателей.  В конкурсе учувствовали 1, 2, 3 курс кафедры начального, дошкольного образования и социального управления по профилю «Дошкольное образование». Свои работы девочки присылали в электронном виде. Оценка и анализ работ происходили по критериям, разработанным ранее. Все работы были очень разными, техника выполнения также была разнообразная. Выбирать победителей было крайне сложно. Очень интересно было читать описание работ и наблюдать за тем, как каждый курс подошел творчески и с «большим смыслом» к данному конкурсу.

       В выставке дидактических пособий было представлено 14 работ. Анализ и их оценка также происходили на основе критериев, разработанных ранее.
На наш взгляд, каждый студент с огромным пониманием и полной ответственностью подошел к выполнению своих работ. Дидактические пособия, не смотря на свою обучающую направленность, были представлены в творческой форме, что сделало процесс анализа и присуждения призовых мест еще более трудным, но, зачастую, решающим фактором выступало авторское описание представленных работ и соответствие всем критериям.

В заключении, подводя итоги всему выше сказанному, мы с уверенностью можем сказать, что Дни Науки 2020 прошли УСПЕШНО. Благодаря общим стараниям студентов-организаторов все мероприятия были проведены в абсолютно разных формах, что поспособствовало освоению студентами нового опыта организационной деятельности, усовершенствованию навыков работы в команде даже в удаленном режиме, а также применению всех знаний, полученных в процессе обучения. Благодарим всех участников, которые откликнулись на наши предложения, активно работали в режиме «онлайн» и вносили свои коррективы на дальнейшую деятельность.

По итогам Дней работы студентами создан сборник методических рекомендаций для родителей в помощь их взаимодействию с детьми на период карантина.

КНДО


Bозврат на страницу новостей
RSS 
Архив новостей