Новости

05.11.2020  Проект НовГУ «Система «МОНИТОП» прошёл отборочный тур конкурса «Архипелаг 20.35»

В канун Дня народного единства в НовГУ пришло сообщение о том, что проект вуза «Система «МОНИТОП» (руководитель – профессор кафедры экологии, географии и природопользования ИСХПР Николай Семчук) успешно преодолел отборочный тур конкурса «Архипелаг 20.35».  

Напомним, что его организаторами выступают «Университет 20.35», Платформа НТИ, АСИ, Фонд содействия инновациям, Фонд «Сколково». Этот конкурс - первый в России масштабный прецедент использования искусственного интеллекта для опережающего развития многих направлений народного хозяйства, в том числе и сферы образования.   

История создания системы «МОНИТОП» (мониторинг образовательного процесса) насчитывает несколько лет (подробности в публикации «Возможности использования системы «МОНИТОП» в образовательном процессе» - http://ucom.ru/doc/no.2016.04.124.pdf).  

Из трех компонентов системы «МОНИТОП» в проекте, заявленном на конкурс, представлено только два: учебные пособия на бумажных носителях и компьютерная программаМОНИТОП. Это связано с тем, что третий компонент - бинарная шкала отметок - может рассматриваться в комплексе только после решения правительства об её введении на территории РФ. 

Учебное пособие запатентовано. На его основе изданы рабочие тетради  по разным предметам школьной общеобразовательной программы (математика, физика, химия, биология, география, русский и английский языки) под общим названием «Тренажер-самоучитель».   

Широкую апробацию в школах Великого Новгорода и области прошли тренажеры- самоучители по математике и русскому языку (в разных классах). В результате была констатирована высокая эффективность на предмет запоминания новой информации, а также положительное отношение детей к самому процессу работы с тренажером. Учителя отмечали проявление эффекта «радости успеха», который основан на визуальном восприятии ежедневных положительных результатов работы с тренажером-самоучителем.

Компьютерная программа МОНИТОПпозволяет в автоматическом режиме отслеживать эффективность работы учащихся, независимо от их количества в классе, а также на основе достигнутых результатов формировать индивидуальные образовательные маршрутыдля школьника по каждому изучаемому предмету.

Разработчики проекта считают, что использование системы «МОНИТОП» в условиях цифровой образовательной среды позволит существенно облегчить работу учителей школ и преподавателей вузов, а также повысить качество образовательного процесса. 

Служба новостей Новгородского университета