Руководители

Заведующий кафедрой
Петряков Петр Анатольевич

Заведующий учебной мастерской
Исмаилова Дарья Александровна

Заведующий учебной мастерской
Мельников Василий Евгеньевич

Заведующий лабораторией
Степанова Надежда Ивановна

Список сотрудников...

Телефоны подразделения

Телефоны не указаны
Подробнее...

Кафедра технологического и художественного образования

 

НОВОСТИ 2019 г.

 

07.12.2019  Сразу три 

 Три выставки творческих работ студентов специальности "Изобразительное искусство" кафедры технологического и художественного образования открылись в научной библиотеке в Кремле, "Читай-городе" на Псковской и актовом зале ИНПО на Чудинцева. Живопись, графика, художественный текстиль — работы 2019 года и из фонда кафедры.

 

===========================================================================

19.11.2019  В гостях у мастера. 

 

В конце октября студенты 3 курса в рамках изучения курса  «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» посетили мастерскую Д.А. Белозерова, мастера по художественной обработке дерева. Будущим художникам-педагогам очень понравились работы Дениса Александровича, некоторые студенты даже выразили желание  поучиться этому виду творчества. 

==========================================================================

11.10.2019  ХI Международная конференция "Педагогическое образование: история, современность, перспективы" 

 3-4 октября в институте непрерывного педагогического образования проходила Международная научно-практическая конференция, посвященная 100-летию педагогического образования в новгородской области. В рамках секции "Актуальные проблемы художественного и технологического образования" на кафедре ТХО с докладами выступили студенты 4 и 5 курсов, выпускники кафедры и преподаватели.

 ==========================================================================

07.10.2019  Студенты кафедры технологического и художественного образования на празднике "Капустки" в Витославлицах

  Студенты кафедры ТХО в качестве волонтеров приняли участие в организации праздника "Капустки" в музее деревянного зодчества Витославлицы. Наши студенты были задействованы на нескольких интерактивных площадках. Юноши помогали в рубке капусты и моркови, девушки  - на мастер-классе для детей  "Овощеграфика". Праздник посвящен традиции сбора урожая капусты, после чего устраивались совместные посиделки с рубкой капусты для квашения, сопровождавшиеся гуляниями.

 

 

==========================================================================

28.04.2019  Проект студентов 4 курса Александра Куриленко и Олеси Дмитриевой признан лучшим в номинации «Идея» 

 25 апреля 2019г. в НовГУ состоялась итоговая студенческая конференция в рамках Дней науки и инноваций. На конференции были представлены студенческие доклады, признанные лучшими по итогам секционных заседаний в институтах.

Приветствуя участников, проректор НовГУ по научной работе и инновациям Андрей Ефременков отметил, что у Дней науки есть не только научные, но и прагматичные цели. «Заниматься наукой может быть не только интересно, но и выгодно. Посмотрите на свои исследования и с этой точки зрения, попытайтесь сформировать некие проекты и стартапы», - подчеркнул проректор. 

Всего на конференции было заслушано 14 докладов, а также представлено три проекта, победивших в университетском конкурсе студенческих проектов. В номинации «Идея» лучшим стал проект «Развитие предпринимательских качеств у учащихся в школьном бизнес-центре «3D-игры для ума»», который подготовили студенты 4 курса Александр Куриленко и Олеся Дмитриева, обучающиеся по профилю «Технология и информатика».

На защите проекта Александр Куриленко отметил, что в настоящее время наблюдается недостаточная подготовка выпускников школ к реальной предпринимательской деятельности, присутствует дисбаланс между теоретическими знаниями и практическими навыками и готовностью школьников к активной социальной роли. Поэтому актуальной проблемой является поиск новых возможностей образовательной системы в области практического освоения теории предпринимательства, развития социальных навыков молодежи. В рамках проекта предполагается познакомить учащихся общеобразовательных организаций с основами предпринимательства в бизнес-центре, созданном на базе экспериментальной школы. В бизнес-центре дети смогут развивать свои предпринимательские навыки, изучая основы предпринимательства, разрабатывая бизнес-планы, создавая и реализовывая развивающие детские игры, спроектированные и распечатанные на 3D принтере. Проектом предусматривается также создание электронного каталога развивающих игр, например, 3D пазлов, конструкторов, шахмат, шашек и др.

==========================================================================

12.04.2019  Будущие учителя технологии и информатики побывали на фабрике развивающей игрушки 

 9 апреля 2019 г. 9 студентов, обучающихся по профилю «Технология и информатика» на 1, 3 и 4 курсах, вместе со старшим преподавателем кафедры педагогики, технологий и ремесел Ларисой Самойловой посетили фабрику развивающей игрушки «Мякиши» в г.Боровичи. Организатором экскурсии выступил Центр занятости учащейся молодёжи и выпускников НовГУ.  

 

           В ходе беседы со студентами директор фабрики Евгений Антонов рассказал, что «Мякиши» начали свою историю в 2000-х годах с небольшого семейного производства в арендованном цехе на окраине маленького города. В настоящее время на фабрике более 300 квалифицированных работников производят развивающие игрушки для детей разного возраста. В ассортимент выпускаемой продукции (около 130 наименований)   входят детские наборы, включающие игрушки с петельками, игрушки-подушки, игрушки-рукавички, кубики, мячики, пирамидки, подвески, развивающие коврики, игрушки с вишнёвыми косточками "Доктор Мякиш", шумовые мягкие игрушки "ШуМякиши" и т. д.

 

Особенностью продукции «Мякишей» является то, что все игрушки разрабатываются при участии детских психологов и педагогов, а в производстве используются только натуральные ткани и качественная фурнитура. В ходе экскурсии по фабрике студенты ознакомились с технологическим процессом изготовления игрушек, начиная от эскизов и заканчивая контролем качества.

   

Своими впечатлениями о посещении фабрики делятся студентки 4 курса Валентина Корнева и Екатерина Антонова: «Хочется сказать большое спасибо, что нам как будущим технологам предоставили возможность увидеть своими глазами фабрику и процесс изготовления мягких игрушек. Порадовал большой ассортимент игрушек, начиная от простых кубиков до многодетальных развивающих игрушек для детишек разных возрастов. Очень понравилась архитектура фабрики. Все производственные помещения отличаются современным дизайном, чистотой и порядком. Цеха оснащены самым современным оборудованием, что позволяет швеям и раскройщикам работать в комфортных и безопасных условиях. Приятно, что директор Евгений Михайлович заботится о своих рабочих и устраивает для них каждый день фитнес-занятия. Фабрика «Мякиши» - это яркий пример того, как развить свой бизнес в условиях жёсткой конкуренции. Хочется, чтобы фабрика процветала, а ассортимент продукции становился ещё более разнообразным!»

 

==========================================================================

03.03.2019  Студенты кафедры ПТР участвовали в открытии «Русских сезонов» в НовГУ 

 С 1 по 3 марта 2019 г. в НовГУ проводился IV научно-культурный форум «Русские сезоны». В форуме приняли участие российские рестораторы, исследователи русской кухни и шефы с мировым именем, блогеры, авторы кулинарных книг, этнографы и технологи, фольклористы, а также студенты кафедры педагогики, технологии и ремесел (ПТР). В этом году «Русские сезоны» были посвящены русской кухне и традициям застолья.

 

Первым событием форума, которое проходило в столовой Гуманитарного института НовГУ в Антонове, стала презентация и дегустация блюд, приготовленных студентами 1-5 курсов – будущими учителями технологии. Под руководством старшего преподавателя кафедры ПТР Ларисы Самойловой накануне форума в кабинете кулинарии студентами были приготовлены по старинным рецептам традиционные новгородские кушанья – серые щи с крошевом, клюквенный морс и разнообразные блюда из судака: судак, фаршированный квашеной капустой, фаршированный грибами, запечённый с сыром, жареный…

          

Самой интересной частью открытия форума  стала презентация «Традиционная еда Новгородчины в образовательном процессе», в ходе которой студенты кафедры ПТР в интерактивной форме познакомили гостей с секретами приготовления блюд по старинным рецептам. Например, девушки рассказали, что крошево для щей лучше всего накануне залить белым квасом, а морс ни в коем случае нельзя кипятить, чтобы не разрушить все полезные вещества, содержащиеся в ягодах. Затем будущие педагоги в традиционных русских костюмах предложили гостям попробовать приготовленные традиционные новгородские блюда.

   

Необходимо отметить, что в рамках трёхдневного форума студенты смогли посетить различные кулинарные мастер-классы, публичные лекции об истории и тайнах русского застолья, дегустации и выставки обрядовой кухни, послушать старинные песни о еде и во время еды.

==========================================================================

01.02.2019  Областная олимпиада школьников по технологии 

 Два дня в университете школьники соревновались на  областной олимпиаде по технологии

Региональный этап ХIХ Всероссийской олимпиады школьников 9-х, 10-11-х классов по технологии проходил 30 и 31 января на базе кафедры педагогики, технологий и ремесел (ПТР) Института непрерывного педагогического образования НовГУ. Содержание и порядок проведения олимпиады были определены методическими рекомендациями, подготовленными Центральной предметно-методической комиссией по технологии (г.Москва). Руководство подготовкой и  проведением олимпиады обеспечивал оргкомитет, утвердивший предметное жюри из преподавателей кафедры ПТР. Возглавил предметное жюри доцент кафедры Василий Мельников.  

 

Олимпиада по технологии организуется по типу конкурса профессиональных компетенций «Джуниор скиллс» и состоит из 3-х туров: теоретического (для оценки технологических знаний учащихся), практического (для оценки технологических умений обучающихся) и защиты творческих проектов (для оценки проектных умений школьников).

 

В связи с различиями в содержании обучения юношей и девушек по предмету «Технология» в школе, олимпиада проводилась на всех этапах по двум номинациям: «Техника и техническое творчество» и «Культура дома и декоративно-прикладное творчество». В олимпиаде по технологии в этом году приняло участие 80 учащихся (46 чел. – 8-9 классы, 34 чел. – 10-11 классы) из школ Великого Новгорода и области, победившие на городских и районных олимпиадах.

 

На теоретическом туре школьники выполняли задания, содержащие вопросы по школьному курсу технологии. На практическом этапе, проходившем в мастерских кафедры ПТР, участники олимпиады демонстрировали свой уровень практических умений, выполняя технологические операции поузловой обработки швейных изделий (девушки) и изготавливая столярные и токарные изделия из древесины (юноши). Большинство школьников умело использовали технологические карты, оборудование и инструмент, выполняли правила охраны труда и техники безопасности.

 

Наиболее интересной и зрелищной была защита школьниками творческих проектов. Анализ проектов представленных на олимпиаду в этом году показал вариативность направлений проектной деятельности учащихся. Учебное проектирование выполнялось школьниками в основном в рамках разделов программы предмета «Технология»: «Технология обработки конструкционных материалов», «Художественная обработка древесины», «Технология обработки тканей», «Электротехника и электроника». Большинство проектов были выполнены учащимися в соответствии с логикой проектировочной деятельности. Представленные изделия соответствовали конструкторской и технологической документации, были качественно изготовлены, содержали большое количество декоративных элементов, отличались оригинальностью конструктивных решений. На защите проектов школьники показали эрудированность по теме разработки, демонстрировали преимущества своих конструктивных решений.

 

Суммарные баллы, полученные участниками олимпиады за 3 тура, позволяют сделать вывод о хорошем уровне знаний и умений, сформированных у учащихся в области проектирования и технологии.

 

Необходимо отметить, что кафедра педагогики, технологий и ремесел, ежегодно обеспечивающая проведение городской и областной олимпиад по технологии,  непрерывно совершенствует учебно-методическое обеспечение подготовки будущих учителей, развивает материально-техническую базу. Так, в предыдущие годы на кафедре были открыты два технологических центра, оснащенных современным оборудованием для обработки древесины и тканей. Всё это необходимо для того, чтобы выпускники университета, придя в образовательные организации региона, могли на современном уровне формировать у школьников проектные и технологические компетенции.  

НОВОСТИ 2018 г.

 

06.12.2018  Студент 3 курса Антон Романчук посетил Университет прикладных наук г. Билефельд (Германия) 

 Студент 3 курса Антон Романчук выиграл конкурс на поездку в составе делегации НовГУ в Университет прикладных наук г. Билефельд (Германия). Поездка была организована в рамках европейского проекта Erasmus+. Визит в Университет прикладных наук состоялся в период 26.11.-01.12.2018г.

 

В Университете студенты НовГУ познакомились с факультетом инженерных наук, побывали на  семинарских занятиях с билефельдскими студентами по профессиональной педагогике и технической дидактике.  Антон совместно со студентами кафедры немецкого языка НовГУ сделал сообщение на немецком языке на тему «Система профессионального образования в России».

   

В заключительный день делегация НовГУ посетила выставку моделей Леонардо да Винчи, созданных студентами и преподавателями Университета прикладных наук в городе Минден, где находится еще один факультет Университета.

 

==========================================================================

26.03.2018  Студенты изучают модуль «Корпоративная педагогика» в международном формате 

 С 13 по 16 марта на кафедре ПТР проходили занятия в международном формате по модулю «Корпоративная педагогика» со студентами 3 курса и бакалаврами Психолого-педагогического и Филологического (немецкий язык) отделений. Всего на занятиях присутствовало более 30 студентов.

 

Важной особенностью учебного процесса являлось то, что 6-ти часовые занятия-погружения проходили по инновационной методике – «Преподавание международной командой» (Team-teaching). С российской стороны в качестве преподавателей курса выступили проректор по международной деятельности, профессор Михаил Певзнер и зав.кафедрой педагогики, технологий и ремесел, доцент Петр Петряков. Зарубежную команду на занятиях представляли наши партнеры из Университета прикладных наук  г. Билефельда (Германия): профессор Торстен Юнгман и научный сотрудник Ульрике Бюшер.

 

  Наибольший интерес у студентов вызвали билингвальные занятия по теме: «Основы менеджмента знаний».

 

  Необходимо отметить, что студенты, начиная с первого занятия, в группах разрабатывали проекты виртуальных организаций, обязательными элементами которых должны были быть: миссия, цели, задачи и организационная структура организации, корпоративная культура, программы корпоративного обучения и воспитания персонала. На итоговом занятии группы представили свои проекты с использованием медиа-презентаций.

 

Все студенты, успешно освоившие курс «Корпоративная педагогика», получат соответствующие сертификаты Университета прикладных наук  г. Билефельда. 

==========================================================================

21.05.2018  Студенты КПТР заняли призовые места в конкурсах костюмов 

 Студенты кафедры ПТР традиционно участвуют в конкурсах костюмов. Так, в начале года группа студентов 2 и 3 курсов заняла призовое место в областном конкурсе "Золотая пугзовица" с коллекцией костюмов народов мира.

18 мая 2018 г. студентка 2 курса, гр. 6241 Григорьева Маргарита представляла традиционный новгородский женский костюм на празднике «Большое ганзейское путешествие» в рамках конкурса "Лучший ганзейский костюм", проводившегося на Ганзейской неделе в Великом Новгороде. Данный костюм был сконструирован и изготовлен под руководством доцента кафедры ПТР Л.К.Самойловой. 

По результатам конкурса костюм, представленный кафедрой ПТР, занял второе место.

===========================================================================

18.02.2018  Областная олимпиада школьников по технологии 

 Два дня в университете школьники соревновались на  областной олимпиаде по технологии

 Региональный этап ХVIII Всероссийской олимпиады школьников 9-х, 10-11-х классов по технологии проходил 14 и 15 февраля 2018 г.на базе кафедры педагогики, технологий и ремесел (ПТР) Института непрерывного педагогического образования НовГУ. Содержание и порядок проведения олимпиады были определены методическими рекомендациями, подготовленными Центральной предметно-методической комиссией по технологии (г.Москва). Руководство подготовкой и  проведением олимпиады обеспечивал оргкомитет, утвердивший предметное жюри из преподавателей кафедры ПТР. Возглавил предметное жюри доцент кафедры Василий Мельников.

 

Олимпиада по технологии организуется по типу конкурса профессиональных компетенций «Джуниор скиллс» и состоит из 3-х туров: теоретического (для оценки технологических знаний учащихся), практического (для оценки технологических умений обучающихся) и защиты творческих проектов (для оценки проектировочных умений школьников).

В связи с различиями в содержании обучения юношей и девушек по предмету «Технология» в школе, олимпиада проводилась на всех этапах по двум номинациям: «Техника и техническое творчество» и «Культура дома и декоративно-прикладное творчество». В олимпиаде по технологии в этом году приняло участие 85 учащихся (52 чел. – 8-9 классы, 33 чел. – 10-11 классы) из школ Великого Новгорода и области, победившие на городских и районных олимпиадах.

 

На теоретическом туре школьники выполняли задания, содержащие вопросы по школьному курсу технологии. На практическом этапе, проходившем в мастерских кафедры ПТР, участники олимпиады демонстрировали свой уровень практических умений, выполняя технологические операции поузловой обработки швейных изделий (девушки) и изготавливая столярные и токарные изделия из древесины (юноши). Большинство школьников умело использовали технологические карты, оборудование и инструмент, выполняли правила охраны труда и техники безопасности.

  

Наиболее интересной и зрелищной была защита школьниками творческих проектов. Анализ проектов представленных на олимпиаду в этом году показал вариативность направлений проектной деятельности учащихся. Учебное проектирование выполнялось школьниками в основном в рамках разделов программы предмета «Технология»: «Технология обработки конструкционных материалов», «Художественная обработка древесины», «Технология обработки тканей», «Электротехника и электроника». Большинство проектов были выполнены учащимися в соответствии с логикой проектировочной деятельности. Представленные изделия соответствовали конструкторской и технологической документации, были качественно изготовлены, содержали большое количество декоративных элементов, отличались оригинальностью конструктивных решений. На защите проектов школьники показали эрудированность по теме разработки, демонстрировали преимущества своих конструктивных решений.

  

Суммарные баллы, полученные участниками олимпиады за 3 тура, позволяют сделать вывод о хорошем уровне знаний и умений, сформированных у учащихся в области проектирования и технологии.

Необходимо отметить, что кафедра педагогики, технологий и ремесел, ежегодно обеспечивающая проведение городской и областной олимпиад по технологии,  непрерывно совершенствует учебно-методическое обеспечение подготовки будущих учителей, развивает материально-техническую базу. Так, в предыдущие годы на кафедре были открыты два технологических центра, оснащенных современным оборудованием для обработки древесины и тканей. Всё это необходимо для того, чтобы выпускники университета, придя в образовательные организации региона, могли на современном уровне формировать у школьников проектные и технологические компетенции.  

 

НОВОСТИ 2017 г.

 

28.12.2017  Мастер-класс по изготовлению новогодних украшений из фоамирана 

 27 декабря 2016 года на базе кафедры педагогики, технологии и ремесел был проведен мастер-класс на тему «Изготовление рождественского цветка (пуансеттии) из фоамирана» для студентов и преподавателей кафедры ПТР.

Мастер-класс проводила студентка Шмелева Анастасия, обучающаяся на 5 курсе по направлению «Педагогическое образование», одновременно по двум профилям «Технология» и «Информатика». В ходе мастер-класса Анастасия познакомила участников мастер-класса с фоамираном, который используется для рукоделия (пористая резина или искусственная замша, изготавливаемая Иранской компанией  FoamIranCompany). Для изготовления изделий из данного материала участники использовали клей и тепло собственных рук. Творческим результатом мастер-класса стали изготовленные педагогами и студентами подвесные новогодние украшения с рождественским цветком. По окончанию занятия все участники получили заряд бодрости и хорошего настроения от новогоднего украшения, выполненного своими руками!  

 

=============================================================================

23.12.2017  Мастер-класс студентки кафедры ПТР для учителей технологии 

 22 декабря 2017 года на базе ОАОУ «Новгородского института развития образования», в ходе проведения областных курсов повышения квалификации учителей технологии, был проведен мастер-класс для учителей технологии Великого Новгорода и Новгородской области.  Мастер-класс «Изготовление пуансеттии из фоамирана» проводила студентка Шмелева Анастасия, обучающаяся на 5 курсе по направлению «Педагогическое образование», одновременно по двум профилям «Технология» и «Информатика».  

В ходе мастер-класса студентка познакомила учителей технологии с новым материалом - фоамираном, который используется для рукоделия, рассказала о пуансеттии, ее историю, почему этот цветок называют рождественской звездой. Педагоги изготовили из этого материала новогодние сувениры. 

==============================================================================

04.12.2017  Будущие учителя технологии приняли участие в форуме «Профессии и профессионалы будущего» 

 С 27 по 29 ноября в рамках реализации Программы развития деятельности студенческих объединений (ПРДСО-2017) в Ярославле проводился Всероссийский студенческий Форум «Профессии и профессионалы будущего». Мероприятие проходило при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования в области образования «Образование и педагогические науки» и Российского студенческого центра. Форум был организован на базе Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского. В его работе приняло участие более 160 студентов из 34 вузов России. Новгородский университет на форуме представили студенты ИНПО Екатерина Антонова и Андрей Шустров, обучающиеся по направлению Педагогическое образование, профиль «Технология и Информатика».

Главной целью форума было создание проектов опережающего развития педагогического образования в условиях социальных и технологических изменений современного общества. Для этого была организована работа участников форума на 6 площадках-пространствах: «Наука», «Практика», «Форсайт», «Среда», «Качество» и «ИКТ». Екатерина Антонова изучала передовой опыт применения современных информационно-коммуникационных технологий в образовании на площадке «ИКТ». Студентка познакомилась с разработкой проектов информационного сопровождения педагогического процесса, проектированием электронной образовательной среды, разработкой образовательного контента, построением информационно-коммуникационной системы на основе технологий web 3.0, а также SMART образовательными технологиями. Андрей Шустров на площадке «Форсайт» осваивал прогнозирование проактивных векторов развития образования, выявлял новые тренды в спектре педагогических профессий, проектировал педагогические профессии будущего в межотраслевом видении, анализировал исследования Агентства стратегических инициатив по формированию атласа профессий будущего, а также знакомился с опытом успешных start-up в области образования.

В рамках форума студенты НовГУ приняли участие в работе мастер-классов «Социальное проектирование» и «Школа блогеров», а также продемонстрировали свои знания и умения на Педагогической олимпиаде в составе сборной студенческой команды «Время Первых» и заняли первое место. В последний день форума были обобщены результаты работы площадок, обсуждены перспективы развития Российского студенческого педагогического движения и на пленарной дискуссии принята резолюция.

 Андрей Шустров и Екатерина Антонова делятся своими впечатлениями от участия в форуме: "Мы очень рады, что нам удалось побывать на этом интересном мероприятии. Будущим учителям из разных регионов России была предоставлена прекрасная возможность заявить о существующих проблемах в системе образования. Мы сделали первые шаги в разрешении этих проблем, основываясь на глубоких традициях российского педагогического образования, любви к профессии, осознавая высокую миссию воспитания будущего поколения. Главным результатом для нас было ознакомление с компетенциями учителя будущего, способного с помощью передовых технологий и инновационных средств обучать и воспитывать школьников, чтобы они смогли самостоятельно адаптироваться в поликультурных и динамично развивающихся информационно-образовательных средах". 

==============================================================================

14.04.2017  Студенты магистратуры «Образовательный туризм» обучаются в турагентстве 

 С середины весеннего семестра студентам магистерской программы «Образовательный туризм» предоставлена возможность «изучать теорию без отрыва от практики». Новгородское турагентство «Columba», с которым НовГУ сотрудничает с 2015 года в рамках реализации данной магистерской программы, оборудовало новый учебный класс прямо в своем офисе в центре города.

Магистерская программа «Образовательный туризм» была открыта в Институте непрерывного педагогического образования НовГУ на выпускающей кафедре педагогики, технологий и ремесел (ПТР) в рамках направления «Педагогическое образование» в 2015 г. В настоящее время по данной программе на двух курсах обучается 11 магистрантов, 4 из которых заканчивают обучение в текущем году. Магистерская программа направлена на развитие у обучающихся компетенций, позволяющих осуществлять  профессиональную деятельность в области туризма, образования и менеджмента туристско-образовательных услуг.


Теперь студенты-магистранты не только приходят в турфирму на практику, но и прямо в офисе изучают практикоориентированные учебные модули, одновременно имея возможность наблюдать за всеми текущими процессами. На базе турагентства студенты осваивают модули: «Правовые аспекты образовательного туризма», «Менеджмент, экономика и маркетинг в сфере туризма», «Современные тенденции развития индустрии туризма», а также проходят практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.  Магистранты могут «по горячим следам» анализировать ситуации общения с клиентами, тренироваться в подборе туристских услуг по реальным заказам клиентов, проектировать образовательные туры с применением современных технологий в сфере туризма, разрабатывать маркетинговые мероприятия и участвовать в реальном процессе обслуживания клиентов. Учебный класс оснащен всем необходимым для аудиторной и самостоятельной работы студентов. Помещение оборудовано учебной мебелью, в нем установлена магнитная доска, имеются проектор, ноутбуки и небольшая библиотека со специальной литературой, и даже оборудован чайный уголок, ведь занятия проходят в форме «погружений» по 6-8 часов.

По мнению магистрантов, интеграция теоретического обучения и практики на базе турфирмы позволяет существенно повысить эффективность учебного процесса и ускорить формирование профессиональных компетенций, необходимых для работы в качестве менеджеров в туристических агентствах, педагогами-организаторами российских и международных образовательных туров и программ для различных категорий населения.

 Для справки:

Образовательный туризм - вид туризма, охватывающий различные виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства, как правило, в форме туристических поездок на период от 24 часов до 6 месяцев в стране (месте) временного пребывания.

Целями образовательного туризма являются: краткосрочное профессиональное обучение или повышение квалификации; краткосрочное классическое обучение в школах и вузах зарубежных стран; специализированное обучение (языковые, спортивные туры и др.); социальная адаптация и интеграция различных групп населения и др.

==============================================================================

30.03.2017  Семинар-погружение «Vorbereitung auf ein Auslandssemester in Deutschland» (Подготовка к обучению в Германии) 

 25 марта на кафедре социологии и билингвального образования  прошёл семинар-погружение (Workshop) «Vorbereitung auf ein Auslandssemester in Deutschland» (Подготовка к обучению в Германии) для студентов кафедры педагогики, технологий и ремесел (ПТР) и кафедры немецкого языка.

        Напомним, что уже ставший традиционным трехдневный семинар-погружение  проводится с 2014 года для студентов кафедры ПТР, желающих участвовать в международной образовательной программе «Двойной диплом». Автор и руководитель семинара – старший преподаватель кафедры СБО Ширина Татьяна Геннадьевна.

        Трое студентов кафедры ПТР Егорова Ирина, Глухов Никита и Дужик Евгений уже прошли обучение в течение семестра в Университете города Хильдесхайм  в рамках «Двойного диплома» и вернулись из Германии совсем недавно. Ребята решили поделиться своим опытом со студентами, которые только планируют отправиться на обучение в Германию.   

        Все участники были разделены на три команды и в течение всего дня в интерактивной форме искали ответ на вопрос «Что нужно знать, чтобы учиться в Германии?». После продуктивной совместной работы было принято решение - проводить  такие семинары-погружения чаще.

        По окончании семинара все студенты  получили дипломы  участника.  

        Мы благодарим всех ребят за активное участие, интересное общение и желаем всем успехов!

 

 Старший преподаватель кафедры СБО Ширина Татьяна Геннадьевна.

==============================================================================

22.03.2017  Мастер-класс и профориентационная экскурсия по кафедре для старшеклассников 

 21 марта 2017 г. на базе кафедры педагогики, технологий и ремесел было проведено профориентационное мероприятие для школьников. В этот раз нашими гостями стали 26 учащихся 11-х классов новгородской школы №8.

Студентки 4 курса – Булавко Марина и  3 курса -  Левушева Наталья, а также преподаватель кафедры Беляева Марина Игоревна провели экскурсию по технологическим центрам, мастерским и лабораториям кафедры, в ходе которой рассказали старшеклассникам об особенностях освоения технологий обработки различных материалов.

В компьютерном классе школьникам была показана медиапрезентация о специфике обучения по направлению Педагогическое образование, одновременно по двум профилям «Технология» и «Информатика». Заведующий кафедрой Петряков Петр Анатольевич дополнил презентацию кафедры и ответил на вопросы школьников.

В завершении мероприятия учащиеся поучаствовали в мастер-классе «Компьютерная графика»,  который провела старший преподаватель Беляева Марина Игоревна.

============================================================================

17.03.2017  «Двойной диплом - Doppelabschluss»: первые шаги 

 Каждый человек, несомненно, мечтает о том, чтобы расширить свой кругозор, вырваться за пределы устоявшегося течения жизни, открыть новые горизонты, узнать новых людей и получить опыт, который будет кардинально отличаться от всего пережитого ранее. И здесь возникает закономерный вопрос – как достичь всего этого? Тому есть множество путей и решений – например, посвятить себя какому-то новому делу, заняться изучением чего-то нового, но по нашему мнению, самый действенный способ - это сменить привычную обстановку на принципиально иную, новую, яркую. Образовательное путешествие в другую страну и является именно тем столь эффективным средством таких радикальных перемен. Поездка за рубеж – это не всегда просто, зачастую такое мероприятие сопряжено с множеством трудностей, такими как страх перед самими переменами, культурные отличия, языковой барьер, всевозможные бюрократические преграды и многое другое. Поэтому люди зачастую пасуют перед такими обстоятельствами. Однако когда в жизни появляются такие исключительные возможности, необходимо использовать их в полной мере.

В нашем случае такая возможность выпала нам в виде участия в программе «Двойной диплом - Doppelabschluss». Что это такое? Это грандиозный проект по организации для студентов кафедры педагогики, технологии и ремёсел НовГУ учебного семестра (зима 2016-2017) в университете города Хильдесхайм (Германия). Программа была составлена и воплощена в жизнь путём плотного сотрудничества представителей международного отдела, директорами институтов университета г.Хильдесхайм и лично президента университета Prof. Dr. Wolfgang Uwe-Friedrich с инициаторами и руководителями проекта с российской стороны -   международным отделом НовГУ в составе проректора по международной работе Певзнера М. Н. и Ушановой И. А., а также лично заведующим кафедрой ПТР Петряковым П. А. Перспективы реализации данного проекта обсуждались и планировались ещё с 2015 года, и в 2016 они принесли свои плоды. Прошедший учебный семестр в Германии стал первым зарубежным образовательным туром для студентов в истории этой кафедры.  

Семестр в немецком университете начался 1 октября 2016 года, но, несмотря на это, приготовления к поездке начинались намного раньше. Первым этапом подготовки к участию в этой программе стало изучение немецкого языка. Специально для этой цели страшим преподавателем кафедры социологии и билингвального образования Шириной Т. Г. были организованы факультативные курсы немецкого языка, которые начались за полгода до даты отъезда. В ходе этих курсов нами была пройдена начальная, но крайне обширная программа изучения языка. Мы изучали основы немецкого языка, грамматику и орфографию, тренировали произношение, проникались немецкой культурой. Занятия проходили в теплой, легкой и непринужденной атмосфере в стенах Института непрерывного педагогического образования. Исключая типичные, всем привычные формы занятий, Т. Г. Ширина обучение языку осуществляла через «Workshop». Это необычная, инновационная форма семинара, представляющая собой обучение с игровыми элементами и элементами погружения в культурологическую среду страны изучаемого языка. Участие в этих семинарах принимали также гости из Германии и таким образом мы получали информацию из первых рук. Воркшопы состояли из различных тематических блоков, таких как «Жизнь», «Транспорт», «Система высшего образования» и многих других. Их изучение очень помогло нам в первые месяцы пребывания в Германии и сократило время адаптации. В дальнейшем мы без особых проблем сумели справиться с различными особенностями жизни за рубежом, которые без обучения на воркшопах могли стать для нас большой проблемой.

О том, что мы отправляемся учиться в Хильдесхайм, мы узнали за два месяца до даты отъезда. В течение этого времени у нас был плотный график, в который необходимо было уложить все учебные и организационные проблемы, но нам удалось справиться с ними и 1 октября 2016 года мы покинули родную страну на долгие пять месяцев.

Для иностранных студентов, обучающихся в университете города Хильдесхайм специально предоставляется двухнедельный адаптационный период, в течение которого они знакомятся с городом, кампусом, жилищными условиями, занимаются оформлением необходимых для пребывания документов, проходят интенсивные курсы изучения немецкого языка. Именно в этот период мы знакомились с преподавательским составом – профессорами кафедр технологии, педагогики, информатики, которые представили нам подробную информацию об изучаемых дисциплинах, и вместе с которыми мы составляли расписание занятий. В общей сложности наш учебный план состоял из одиннадцати предметов. В их числе - педагогика, школьная педагогическая практика, изучение производственных материалов, изучение технологий измерений, администрирование систем, медиа-информатика, немецкий язык и некоторые другие. Безусловно, изучение такого широкого и разнообразного спектра дисциплин в течение лишь пяти месяцев в условиях иностранного университета является нетривиальной и сложной задачей. Помимо этого успехи в учебной деятельности и коммуникации с иностранными преподавателями и студентами – вопрос престижа родного университета. Всё это оказалось настоящей проверкой нас на прочность. Но оказанное доверие необходимо оправдывать, и ко всем трудностям подходить с большой ответственностью и серьёзностью. О том, как мы справились с этим, за нас расскажут наши результаты в учебе, отзывы немецких педагогов и руководства университета г.Хильдесхайм.

Но всё же расскажем немного подробнее об обучении в хильдесхаймском университете. Так как мы обучаемся в НовГУ по направлению педагогическое образование с двумя профилям и подготовки «Технология» и «Информатика», то составление расписания и выбор предметов в немецком университете осуществлялся исходя именно из этого. Таким образом, в организации учебного процесса принимали участие три кафедры сразу. Так, кафедра техники предложила множество своих технических дисциплин, а также школьную технологическую практику – наблюдение и анализ занятий по технологии в немецкой школе. Подобная практика также была и в качестве другой, педагогической дисциплины – мы в одной группе с немецкими студентами под руководством профессора университета присутствовали на уроках немецкого языка в той же школе, также наблюдали и записывали всё происходящее, после чего сначала вместе со школьным учителем анализировали каждый прошедший урок, а затем на основе полученных на лекциях по педагогике знаний дискутировали всей большой группой уже в университете. На семинаре изучали схемы, рассматривали видеоматериалы и презентации, составляли в группах различные таблицы и представляли свои идеи всем остальным. Свой вклад в наше зарубежное образование был сделан и Институтом информационных технологий, в котором мы обучались компьютерным технологиям. На занятиях мы изучали устройство компьютера, осуществлять его сборку и разборку, вычислять ошибки в сборке при запуске, изучали принципы работы сетей, систем хранения данных, процессоров. Изучали виды кодирования информации, работу человеческих чувств и как с помощью этой информации обеспечивать программные интерфейсы и многое другое.

Все это время мы обучались вместе с немецкими студентами и, естественно, на немецком языке. Но знание языка – не единственно важный аспект. Необходимо было стремиться к тому, чтобы понимать менталитет окружающего нас нового общества, осознавать, что у этих людей иные взгляды, иные убеждения, другой образ жизни, самые разные интересы и еще многое-многое другое. Понимание этого приходит через дружеское общение, через совместное решение проблем. Именно благодаря этому тесному общению и происходила наша интеграция в немецкое сообщество.

К людям, прошедшим стажировку за границей, обучавшимся в иностранном ВУЗе часто возникает закономерный вопрос – а как же всё-таки там, каковы различия? Что есть у них в образовательной системе особенного и чего нет? И, естественно, такие различия и специфические моменты всегда находятся. К примеру, можно особо отметить высокий уровень информатизации учебного процесса и постановки его на специальные онлайн-системы. В рамках нашего обучения необходимо было зарегистрироваться в трёх таких системах – LSF, LearnWeb и POS. Сервис LearnWeb предлагал возможность иметь доступ ко всем учебным материалам (презентациям, лекциям) удалённо, в любое время, что невероятно удобно – в случае, если тебе немедленно понадобились материалы с занятий или же ты не смог присутствовать на занятии, то ты можешь изучить необходимую тему самостоятельно. Система LSF это персональный кабинет для каждого в университете: все преподаватели и студенты имеют здесь свои учётные записи и могут обмениваться сообщениями внутри этого сервиса, настраивать и просматривать свой учебный план, следить за событиями, просматривать информацию о других пользователях, о кабинетах, институтах и многое другое. А POS-система является подсистемой LSF и здесь проходит регистрация на экзамены, просмотр текущего статуса сессии, здесь же фиксируются полученные оценки. Всё это было несколько сложно в первое время, потому как система имеет сложный интерфейс и очень большое количество информации. Можно было бы пожелать увидеть подобную практику и в российских учебных заведениях.

Студенческие союзы здесь тоже выглядят иначе. Нет студенческого совета/союза университета в привычном для нас понимании, но существует отдельная организация StudentenWerk, которая имеет свои представительства (офисы) практически во всех городах и таким образом объединяет студентов всех ВУЗов Германии. Эта организация также занимается внеучебной деятельностью студентов, предлагает варианты досуга, работы, публичных мероприятий. Принятие участия в этих мероприятиях добровольное.

Конечно, помимо учебных и научно-исследовательских целей, перед поездкой в Германию мы предвкушали огромное количество ярких впечатлений от не виденного ранее, и ожидания полностью оправдали себя, а в чем-то и превзошли. И как этому не быть, когда ты живёшь в настоящем немецком общежитии, живешь по местному распорядку дня, когда впервые в жизни попадаешь в далёкую страну, где совсем другая архитектура со своими жилыми кварталами, памятниками истории, достопримечательностями. Тяжело не поддаться соблазну использовать возможности на полную и не рассмотреть получше мир – так подумали мы, и поэтому посетили множество мест, от невероятной красоты природы Альпийских склонов до крупнейших городов Германии, которые являются лидерами мировой промышленности, от главных торговых улиц городов, которые представляют жизнь города в лучшем свете, до наследия предков современных немцев в виде красивейшей готической архитектуры. Мы побывали в Мюнхене, Франкфурте, Кёльне, Гамбурге, Брауншвайге, Ганновере. Посещали старинный, один из известнейших в Европе замок Нойшванштайн и высотный небоскрёб во Франкфурте, евангелический собор Брауншвайга и музей актуальных достижений фирмы BMW и ещё многое, многое другое.

Передать в полной мере все впечатления от увиденного, пережитого в рамках одной лишь статьи в виде простого текста, конечно же, нереально. И потому можно лишь пожелать, чтобы у каждого появилась такая возможность – принять участие в программе двойного диплома Новгород-Хильдесхайм, побывать в Германии и убедиться во всем самому.

 Студенты ИНПО гр.4241 3 курса Ирина Егорова, Евгений Дужик, Никита Глухов.

=============================================================================

17.02.2017  Мастер-класс и экскурсия для старшеклассников школы №26 

 17 февраля 2017 г. на базе кафедры педагогики, технологий и ремесел было проведено очередное профориентационное мероприятие для школьников. В этот раз нашими гостями стали 22 учащихся 10-х классов новгородской школы №26.

  

Студентки 4 курса – Булавко Марина, Ерофеева Анна  и  3 курса -  Левушева Наталья, Ашихман Кристина и Трунова Виктория организовали экскурсию по технологическим центрам, мастерским и лабораториям кафедры, в ходе которой рассказали старшеклассникам об особенностях освоения технологий обработки различных материалов. В компьютерном классе школьникам была показана медиа презентация о специфике обучения по направлению Педагогическое образование, одновременно по двум профилям «Технология и информатика». В завершении мероприятия учащиеся поучаствовали в мастер-классе «Верховая набойка по ткани», который провела Левушева Наталья вместе с однокурсницами.

  

 

НОВОСТИ 2016 г.

 

15.12.2016  Студенты кафедры побывали в г.Билефельд в рамках российско-германского проекта 

 С 3 по 11 декабря 2016 г. студенты кафедры ПТР Шустров Андрей (гр.4241) и Корнева Валентина (гр.5241) в составе делегации НовГУ посетили Билефельд (Германия)  - город-побратим Великого Новгорода. Студенты участвовали в совместном международном проекте "Развитие кросскультурных компетенций и расширение профессиональных возможностей молодёжи городов-побратимов Билефельда и Великого Новгорода" между Новгородском Государственным Университетом им. Ярослава Мудрого и Экономическим Колледжем им. Рудольфа Ремпеля. Основными целями данной программы были: знакомство с другой культурой и образом жизни в Германии, развитие языковых и кросскультурных компетенций. 

Несмотря на то, что это путешествие длилось чуть больше недели, у студентов от этой поездки осталось много ярких эмоций.

Своими впечатлениями делится студент 3-го курса Андрей Шустров.

      

 

Кажется, что находясь в Германии, мы прожили целую жизнь, воспоминания о которой останутся с нами навсегда! Экономический колледж подготовил для нас очень насыщенную образовательную и культурную программу.  В колледже были организованы совместные занятия, главной целью которых, была разработка совместного проекта - анкеты, включающей в себя вопросы о влиянии различных сфер жизни на формирование личности в современном обществе, по результатам которой, будет составлен сравнительный анализ интересов, характера и личностных качеств немецкой и русской молодёжи.  Большое количество экскурсий было организовано в Билефельде, в Падерборне, в Кёльне. Германия - это страна неповторимого искусства! Конечно, особое впечатление производят немецкая готическая архитектура, дизайнерские решения немецких домов и бесподобные живописные места! В Билефельде нас знакомили с историей города, с основными достопримечательностями и c продукцией предприятия Dr. Oetker. В Падерборне нам предоставили возможность познакомиться и увидеть уникальный Дом Падерборна, а Кёльн запомнился нам, прежде всего, римско-католическим собором, который занимает 3 место в списке самых высокий церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия.

  
Разумеется, отдельно хочется поблагодарить наши немецкие семьи, которые подготовили для нас не менее насыщенную и увлекательную программу: поход на футбольный матч, в аквапарк, на каток, на ужин в ресторан. Помимо этого, уют и комфорт создавали, конечно, задушевные вечерние беседы с немцами и прогулки по Билефельду. Да, Германия - это абсолютно другой мир, другие улицы, дома, образ жизни, менталитет, однако в этой стране живут люди, которые эмоционально совершенно от нас не отличаются. Немцы - это очень открытые, добрые, жизнерадостные люди. Благодаря им мы узнали, что в Германии есть традиции, которые существуют на национальном уровне. В отличие от русских, немцы с особой любовью и трепетом ждут Рождества, за три недели до которого они устраивают ярмарки. В центре внимания оказывается вкусная и сытная выпечка, но особенно — знаменитые штоллены и пряники. Согласно традиции, рождественские ярмарки проводятся на главных площадях городов, на которых за это время мы побывали ни один раз. Помимо сладостей, тут можно купить игрушки, сувениры, адвент-календари для детей и, конечно, жареные колбаски. В целом, Рождество считается семейным праздником, потому проводят этот день соответствующим образом, т.е. в кругу близких людей. Есть ещё одна традиция - вечером 5 декабря дети в Германии выставляют свою начищенную обувь за порог или на окно, чтобы ночью Николаус положил туда игрушки или сладости. Как здорово, что нам повезло оказаться в этой предпраздничной суете! Такое мы видели только в кино!

  
Мы, искренне, считаем это событие лучшим в своей жизни, поскольку таких эмоций мы не испытывали никогда! До сих пор не верится, что с нами это произошло. Кажется, что это был сон, но сон, который мы запомним навсегда. Мы, безусловно, рекомендуем нашим однокурсникам принять участие в данной программе, поскольку это возможность не только познакомиться с культурой и образом жизни другой страны, но и, возможно, сформировать партнерские связи для своего дальнейшего профессионального образования уже за рубежом. 

=============================================================================

14.11.2016  Профориентационные мастер-классы на кафедре ПТР 

 11 ноября 2016 года на базе кафедры педагогики, технологии и ремесел был проведен профориентационный мастер-класс для учащихся старших классов школ Великого Новгорода. Интегрированное занятие включало экскурсию по кафедре, рассказ о специфике обучения, мастер-класс по верховой набойке по ткани, технологии швейного производства, художественной деревообработке и компьютерной графике. Профориентационное мероприятие посетили пять человек из школы № 22 Великого Новгорода.

 Мастер-класс по набойке проводила студентка кафедры 3 курса Левушева Наталья. Школьники познакомились с техникой верховой набойки и попробовали украсить мешочки из ткани, которые сшили в швейном технологическом центре под руководством преподавателя Самойловой Ларисы Клементьевны.

Доцент кафедры ПТР Мельников Василий Евгеньевич провел мастер-класс по художественной деревообработке, результатом которого стали тесненные брелки из бересты.

В завершение мероприятия преподаватель Беляева Марина Игоревна познакомила школьников с созданием анимационных изображений на компьютере.

Гости кафедры получили большое удовольствие от участия в мастер-классах, попробовав свои силы в разных техниках. 

=============================================================================

14.11.2016  Дружеский визит в Витебский университет (Республика Беларусь) 

 С 26 по 28 октября 2016г. доцент кафедры ПТР В.Е.Мельников и 5 студентов: Шмелева Анастасия (гр.3241), Куриленко Александр (гр.5241), Синильникова Светлана (гр.5241), Яковлева Светлана (гр.5241), Антонова Екатерина (гр.5241) в составе делегации НовГУ посетили Витебский государственный университет имени П.М.Машерова. В ходе визита представители кафедры познакомились с системой высшего образования Республики Беларусь и с гостеприимным Витебском.

Визит начался встречей с администрацией университета и знакомством с деканами, заведующими кафедрами и студентами-волонтерами. Следующим пунктом программы стала обзорная экскурсия по городу и посещение дома-музея Марка Шагала. Завершился первый день визита открытием совместной выставки творческих работ студентов двух университетов в выставочном зале ВГУ, на которой были представлены работы декоративно-прикладного искусства студентов и преподавателей кафедры ПТР.

Экскурсия в музей-усадьбу И.Репина (Здравнево), товарищеская встреча по волейболу и совместный концерт стали главными событиями второго дня. Третий день пребывания был посвящен посещению факультетов и рабочим встречам. Преподаватели и сотрудники НовГУ обсудили с белорусскими коллегами возможности сетевого взаимодействия. Результатом встречи стало составление дорожной карты. Для студентов была подготовлена насыщенная программа на художественно-графическом и педагогическом факультетах. Они побывали в аудиториях, мастерских и приняли активное участие в мастер-классах по керамике и декоративно-прикладному искусству.

Визит завершился вручением сертификатов. Проректор по учебной работе В.И.Турковский поблагодарил всех участников академического обмена за плодотворную работу на протяжении трех дней. Студенты НовГУ, большинство из которых жили в гостеприимных белорусских семьях, выразили огромную благодарность принимающей стороне и волонтерам, которые помогли им познакомиться с Витебском. 

=============================================================================

29.05.2016   В Центре творческой интеллигенции НовГУ организована выставка «Сохраняя традиции…» 

 В рамках Недели международного сотрудничества НовГУ в Центре творческой интеллигенции им. В.В. Сороки открылась выставка декоративно-прикладных работ студентов кафедры педагогики, технологии и ремёсел НовГУ «Сохраняя традиции …»

На выставке представлены творческие работы, выполненные в рамках учебных модулей «Художественная обработка древесины», «Художественная обработка  металла», «Художественная обработка текстиля», «Художественная обработка поделочных материалов», «Традиционные ремесла и промыслы», «Декоративно-прикладное творчество».

На выставке можно увидеть вышивку крестом, лентами, счетную вышивку, владимирскую гладь, контурную вышивку шелком, точение, резьбу по дереву, ковку, столярные работы, плетение из бересты, роспись по ткани, роспись по дереву, кукол и игрушки, бисероплетение, лепку из соленого теста, а также   композиции из поделочных материалов.

============================================================================

29.05.2016  Школьники и студенты «за одной партой» 

 13 мая на кафедре педагогики, технологий и ремесел впервые состоялся Workshop (семинар-погружение) для учащихся 9-11 классов школ Великого Новгорода. Workshop «Vorbereitung auf ein Auslandssemester in Deutschland»   («Подготовка к обучению в Германии») ранее проводился для студентов кафедры ПТР, планирующих обучение в Германии. Однако, на этот раз, было решено пригласить и школьников, изучающих немецкий язык.

  

Студенты кафедры социологии и билингвального образования (КСБО) совместно с учащимися 9-11 классов (Гимназия «Гармония», МАОУ №14, Гимназия «Эврика») в течение целого дня в интерактивной форме познакомились с немецкой культурой, историей, географией, особенностями быта, и, конечно, повторили грамматику немецкого языка. Важным моментом семинара стала именно совместная работа студентов и школьников. Ребята были разделены на три команды и отлично справились со всеми заданиями и головоломками. Workshop проводили старший преподаватель кафедры социологии и билингвального образования НовГУ Татьяна Геннадьевна Ширина вместе со студентами 2 курса кафедры ПТР Ириной Егоровой, Юрием Васильевым, Евгением Дужиком и Андреем Шустровым. По окончании семинара студенты и школьники получили дипломы об участии в Workshop.

  

«Посчастливилось поучаствовать в таком замечательном семинаре! Все было очень интересно, были и подвижные игры, и логические задачи, а главное все на немецком языке. Узнали много нового и повторили что-то, что уже забыли. Познакомились с хорошими ребятами из разных школ и гимназий. Естественно, посоветовали им поступать в НовГУ. Большое спасибо организаторам, получили море положительных эмоций и новых знаний» - студентка 2 курса КСБО, Мария Литковец.

  

Автор и руководитель семинара Татьяна Геннадьевна Ширина выражает благодарность директорам школ и гимназий, учащиеся которых приняли участие в семинаре, за активную поддержку и сотрудничество и планирует продолжать такие семинары в следующем учебном году.

=============================================================================

04.04.2016  Студенческая стажировка по программе FIRST в финском университете 

 Впечатлениями об обучении в финском университете делится Глухов Никита - студент 2 курса направления "Педагогическое образование" с двумя профилями «Технология» и «Информатика». 

 Мог ли я, обычный, ничем не примечательный студент НовГУ, мечтать о том, что буду учиться не только в другом университете, но даже и в другой стране? Когда я в первый раз услышал о программе FIRST, и о том, что она даёт возможность для, пусть и не продолжительного, обучения за границей, моей радости не было предела. Я подал заявку в эту программу на участие в конкурсе зарубежных стажировок и был выбран для обучения в течение семестра в Финляндии. После всех необходимых приготовлений, оформления документов, покупки валюты, ручек и тетрадей я на автобусе отправился покорять Финляндию, а если быть точнее, старый портовый город под гордым названием - Турку.

Каждому иностранному студенту в Университете г.Турку, при этом не важно, будет ли он проводить длительное научное исследование или просто набираться знаний и опыта и пробудет в стране всего полгода, на первое время предоставляется тьютор -  в одном лице личный гид, помощник и друг. Тьюторы - это финские студенты, которые добровольно согласились сопровождать и всячески помогать зарубежным студентам в их первые недели нахождения в городе. Каждый тьютор имеет шефство в среднем над пятью студентами. Он помогает в оформлении документов, открытии банковского счёта для получения стипендии и даёт общую информацию, необходимую иностранцу для адаптации в стране пребывания. Моим тьютором оказалась девушка по имени Тиина. Она - выпускница кафедры начального образования, что, несомненно, являлось плюсом, так как её подопечные в первые дни в Турку были сродни маленьким детям. Тиине потребовалось поистине ангельское терпение, чтобы просто взаимодействовать с нами – вновь прибывшими студентами.

После оформления необходимых документов, начались учебные будни. С первого же дня стало заметно кардинальное отличие от обучения в родном университете – использование английского, а не русского языка в учебном процессе. В университете г.Турку на многих занятиях используется английский язык, что в прочем не мешает финским студентам так же их посещать. В рамках программы пребывания мною были выбраны для изучения учебные модули педагогического цикла, которые только мог предложить университет, среди которых: философия образования, социальная педагогика и мотивация в обучении. Отличительной особенностью обучения в финском университете является то, что учебные занятия делятся на общие лекции в поточных аудиториях и семинары. Один и тот же цикл лекций, как правило, читают несколько лекторов, а на семинарах активно применяется современная компьютерная техника.

После долгого и трудного учебного дня иностранному студенту необходим отдых в уютной домашней обстановке, в месте, где он сможет немного расслабиться. Для меня таким местом стало общежитие “Retrodorm”, в котором каждому студенту предоставляется не только отдельная комната для проживания, но также создается тёплая и дружественная обстановка вечерних посиделок за чашечкой чая. Необходимо отметить, что университет г.Турку, а точнее студенческий союз этого вуза, предлагает обучающимся большой выбор различных направлений вне учебной деятельности. Тематические вечеринки, спортивные секции, музыкальные кружки, клубы, даже такие экзотические, как клуб любителей усов и пива – это только малая часть многообразия предлагаемых видов досуга, где студенты могут интересно провести свободное время.

Иностранный контингент в университете г. Турку представлен студентами разных стран и культур со всего мира: Азии, Америки, Европы и др., но объединяет всех нечто большее, чем знание английского языка – это стремление к получению новых знаний и их дальнейшему применению на благо своей страны.

В заключение, хотел бы поблагодарить проректора по международной деятельности НовГУ Михаила Наумовича Певзнера за предоставленную возможность пройти учебную стажировку в зарубежном университете. 

 

НОВОСТИ 2015 г.

 

25.02.2015  Стажировка студентки в университете г.Турку: первые впечатления 

Валентина Максимова - студентка 5 курса, обучающаяся на кафедре педагогики, технологий и ремесел по специальности «Технология и предпринимательство», прошла конкурсный отбор и получила стипендию программы финско-российского сотрудничества FIRST на обучение в весеннем семестре 2014 - 2015 учебного года в Университете г. Турку (Финляндия). В начале января 2015 г. Валентина уже приступила к обучению в финском университете и по прошествии первой недели поделилась своими впечатлениями.

 «На последнем курсе обучения в НовГУ мне выпала уникальная возможность учиться в университете г. Турку (Финляндия). О возможности стажироваться за границей я узнала больше года назад. Зимой  прошлого года я решила принять участие в конкурсе на стажировку в Финляндии и  стала собирать документы. Сначала я подала заявку на участие в программе Эразмус Мундус – пожалуй, самой популярной и наиболее известной среди студентов, но оказалась в резервном списке на участие в данной программе. Тогда же в международном отделе НовГУ  впервые узнала про программу обмена между финскими и российскими университетами FIRST. К тому времени у меня уже был практически полный пакет документов,  подкорректировала лишь некоторые из имевшихся, плюс к весне я «подтянула» английский, знание которого было жизненно важным для поездки. Мотивация моей стажировки показалась убедительной и в моём родном университете, и в университете Турку – я пишу дипломную работу, целью которой является анализ и сравнение систем технологического образования школьников в  России и Финляндии. В конце прошлого весеннего семестра я получила радостную весть – меня приглашают в Турку в рамках программы FIRST. Перед отправкой в чужую страну, было сделано немало важных дел, таких, например, как оформление страховки и вида на жительство, оплата общежития и студенческой карты и т.д. Всё это потребовало немало нервов и переживаний.

Расскажу кратко о самой важной, первой неделе в Финляндии. Мне очень повезло с тьютором – это тот сотрудник университета, кто жизненно необходим зарубежному студенту во время обменной программы. По приезду в Турку на автобусном вокзале меня встретила мой тьютор и проводила до моего общежития на машине вместе с её родителями. Изначально Турку показался мне совсем крохотным городком, но при рассмотрении его более детально оказалось обратное. Я заселилась в общежитие Retrodorm, которое предлагает ограниченное число комнат, и которое следует заранее, ещё в России оплатить. На одном этаже со мной живут так же студенты программы Эразмус, которые изучают право, экономику, медицину, а также педагогику.

Через несколько дней после приезда в университет г. Турку был организован вводный курс для всех студентов, посещение которого лично я считаю обязательным. На этом курсе рассказывалось о том, как, когда, где, зачем учиться, работать, развлекаться можно во время весеннего семестра. Девушки, с которыми мы посетили ориентационный курс, были замечены репортёром из главной городской газеты Turun Sanomat, и после данного мероприятия мы представили для них интервью. Каждому из нас были заданы вопросы о первых впечатлениях от города и университета, а так же о предстоящих планах учебной деятельности.

На первой же неделе у нас начались лекции, хотя расписание для обязательных предметов плавающие, а на остальные курсы необходимо записываться в интернете после регистрации в международном офисе. Курсы, которые выбрала я - это школьная практика, обучение и мотивация в современном образовании, английский, а так же финский языки. В рамках курса «School experience» для нас была устроена экскурсия в школу, в которой проходят практику все зарубежные студенты, кто изучает педагогику. Конечно, впечатления от экскурсии превзошли все мои ожидания и, в первую очередь, это было связано с организацией учебного процесса и оснащением школы. Каждый кабинет в школе оснащен интерактивной доской с центральным компьютером для учителя. Для каждого учащегося школой приобретены планшеты и ноутбуки компании Apple, дети мотивированы для работы в классе. Школа имеет свои открытые образовательные ресурсы, которые содержат большое количество интересных, творческих задний, использующихся учителем в классе и учащимися в их свободное время.

Несмотря на то, что студенты из разных стран приехали в университет  на обучение, они не обходятся без вечеринок. Уже в первую неделю университетом были организованы несколько ночных вечеринок, экскурсий по знакомству с городом.

Это была только первая неделя весеннего семестра в финском университете. Несомненно, дальше будет интересней и может быть где-то сложнее. Пользуясь случаем, мне очень хочется поблагодарить проректора по МД М.Н.Певзнера, преподавателей и сотрудников НовГУ – всех тех, кто помог мне узнать о возможности обучения в зарубежном университете и реализовать стажировку в университете г. Турку по обменной программе FIRST».

 

НОВОСТИ 2014 г.

 

15.12.2014  Студент кафедры ПТР стал финалистом конкурса проектов Всероссийского Студенческого Форума 

 10-11 декабря 2014 г. в Москве состоялся Всероссийский Студенческий Форум. В этом году он был посвящен перспективам развития инженерного образования и поддержке студенческих научно-технических обществ. С приветственным словом к участникам обратились заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, ректор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий.

В Форуме участвовали представители многих вузов России: победители инженерных соревнований «Формула-студент», робототехнических соревнований, соревнований по спортивному программированию, соревнований World Skills по инженерным компетенциям и др.; руководители и активные участники студенческих научных, научно-технических и инженерных сообществ, студенческих конструкторских бюро и stem-центров; студенты-основатели технологического бизнеса и резиденты технологических бизнес-инкубаторов и акселераторов; победители программ поддержки технологического предпринимательства; победители студенческих олимпиад в области точных и естественных наук и др.

 От НовГУ, пройдя предварительный отборочный этап, в очном этапе Всероссийского Студенческого Форума принял участие студент IV курса кафедры ПТР Константин Григорьев (гр. 1241). На Форуме в финале конкурса студенческих проектов по направлению «Новые компетенции» Константин выступил с презентацией проекта на тему: «Использование информационных технологий для развития проектно-технологической компетенции у учащихся в современной школе».


Проект направлен на развитие проектно-технологической компетенции учащихся современных школ на основе использования компьютерных технологий в образовательном процессе. В качестве задач проектом предусматривалась разработка информационного продукта для знакомства учащихся основной школы с современным промышленным оборудованием, материалами и инструментами, ориентации школьников на рабочие профессии, а также методических рекомендаций для учителей технологии. Кроме этого предполагалось определить эффективность использования информационных технологий для развития проектно-технологической компетенции учащихся в современной школе и внедрить продукты проекта в образовательных организациях Великого Новгорода и Новгородской области.

На Форуме Константин Григорьев также участвовал в мастер-классах, проектных сессиях и деловых играх, познакомился и обменялся контактными данными со студентами ведущих вузов России.

=========================================================================

26.05.2014  На кафедре открыт новый Технологический центр 

 23 мая 2014 г.  на кафедре ПТР прошло торжественное открытие  нового Технологического центра.  Данное мероприятие проводилось под девизом "Международный имидж НовГУ и корпоративная культура" в рамках Недели международного сотрудничества университета.

  

Учитывая, что администрации Великого Новгорода и Новгородской области активно поддерживают различные виды швейного производства, преподаватели кафедры ПТР в рамках новых ФГОС стараются усилить подготовку студентов по изготовлению изделий из тканей. Однако имевшееся до настоящего времени в швейных мастерских кафедры оборудование хотя и поддерживалось учебными мастерами в исправном и безопасном для работы студентов состоянии, но, тем не менее, физически и морально устарело и не позволяло обучающимся осваивать инновационные швейные технологии, предусмотренные новыми учебными программами.

В связи с этим кафедра ПТР вышла к руководству НовГУ с инициативой о приобретении современного швейного оборудования в учебные мастерские по технологии  обработки ткани. Данная инициатива была поддержана ректором НовГУ и за счёт средств из "Программы стратегического развития НовГУ", а это почти полмиллиона рублей, было закуплено современное швейное оборудование, позволяющее существенно расширить спектр изготавливаемых изделий из ткани. Необходимо отметить, что ремонт в мастерской, а также мебель для центра изготовили студенты  кафедры педагогики и технологии ремёсел.

  

Перерезая красную ленточку, ректор НовГУ В.Р. Вебер подчеркнул, что открытием данного центра в Новгородском университете завершается Неделя международного сотрудничества. В свою очередь профессор педагогики, советник президента Фондового университета г. Хильдесхайм (Германия) Ольга Грауманн отметила, что университет г. Хильдесхайм предполагает сотрудничать с Технологическим центром. А во время презентации швейных машинок Ольга Грауманн не выдержала и сама села за одну их них. Она сказала, что оборудование современное, профессиональное, а, главное, бесшумное.

  

Использование студентами нового станочного оборудования на занятиях в мастерских, в ходе выполнения курсовых и дипломных работ, в период технологических практик, а также во внеучебной деятельности, будет способствовать существенному расширению у них спектра осваиваемых современных технологий обработки текстильных материалов и повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда.  Кроме этого, в мастерских кафедры возможна организация студенческого производства швейных изделий с корпоративной символикой НовГУ,  логотипами университета и его институтов: сумок, шарфов, халатов для студентов-медиков и т.д.,  что позволило бы в определённой степени обеспечивать новыми швейными изделиями НовГУ.     

==========================================================================

11.02.2014  Студенты кафедры ПТР стали призерами юбилейного фестиваля «Золотая пуговица»

Два дня 2 и 3 февраля во Дворце культуры и молодежи «Город» проходили гала-концерты фестиваля-конкурса карнавального костюма «Золотая пуговица».

Фестиваль «Золотая пуговица» проводится ежегодно, а в 2013 году ему исполняется 15 лет. В конкурсе могут принять участие все желающие с костюмами, изготовленными своими руками, в многочисленных номинациях, среди которых «Золотая пуговица», «Природная симфония», «Герои сказок» и др. Конкурс поддерживается ведущими предприятиями Великого НовгородаКаждый участник после прохождения отборочного тура имеет возможность продемонстрировать свой костюм на сцене и получить дипломы и подарки от организаторов фестиваля.

В текущем году жюри конкурса оценивало 215 творческих работ 180 участников, среди которых были три представительницы НовГУ. Студентки 5 курса Михайлова Надежда, Васильева Елена и Журавлева Анна, обучающиеся по специальности «Технология и предпринимательство», под руководством доцента кафедры педагогики, технологий и ремесел (ПТР) Л.К.Самойловой изготовили три оригинальных костюма. Михайлова Надежда, проявив фантазию и мастерство, участвовала в номинации «Рукодельница» с костюмом «Клубничка», связанном на спицах, и заняла третье место.

   

Васильева Елена и Журавлева Анна представили жюри в номинации «Костюмы народов мира» свои творческие проекты - стилизованные «под гжель» русские мужской и женский костюмы и стали призерами фестиваля. Изделия, сшитые искусными руками студенток, кроме заслуженных аплодисментов зрителей, на фестивале были также оценены его спонсорами, наградившими девушек ценными подарками.

 

 

Информацию опубликовал: Петряков Петр Анатольевич, 25.07.2020 21:09:00
Ответственный за информацию: Ширин Александр Глебович

Объявления

Истории успеха

Сергей Валдемарович Хельштейн

Учитель технологии, Неболчская средняя школа Любытинского района Новгородской области

Факультет: Индустриально-педагогический факультет, кафедра педагогики технологий и ремесел (в настоящее время кафедра технологического и художественного образования)

Выпуск: 1991