Блоги

Даниил Киреев

Даниил Киреев

Студент, Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
Список блогов

Молчать нельзя.

10.11.10
20:04

Лирическое отступление.
Все само собой знакомы с сайтиком novsu.ru - с его проблемами и достоинствами. Конечно, кое-что(например поиск), можно было бы улучшить, но это мелочи. (Само собой спасибо за наш сайт нашим же программистам)
Если кратенько пробежаться по сайтам других университетов, причем университетов престижных, то наш сайт не выделяется из их ряда и выглядит вполне опрятным, информативным и даже отличается какой-то своей изюминкой.
Вот например сайты МГУ - http://www.msu.ru/ и МГТУ им. Баумана - http://www.bmstu.ru/.


А теперь перейдем ближе к теме. Те, кто поступал недавно само собой знакомы с разделом "Абитуриенту" на сайте. Там вполне себе полезная информация по поступлению, что-куда-где-кому и общие списки. На главной странице https://portal.novsu.ru/abiturient/ есть ненавязчивая зазывалка к нам в университет.
Если переходить к подобным разделам у каждого института отдельно, то еще недавно нас ожидало что-то в этом роде -
https://portal.novsu.ru/dept/515278/i.454744/?id=108829. Конечно, не очень наглядно,достаточно старо - но с другой стороны, ничего лишнего.

Посмотрим на то, что теперь у нас стоит у медиков - https://portal.novsu.ru/dept/1109/i.143391/?id=101372
ЧТО-ЭТО-ТАКОЕ? Тут к месту классический facepalm.

Разве ЭТО может привлечь чье-то внимание? Хотя да, оно привлечет - но результат будет не тот, который хотели(а хотели ли?)достигнуть создатели ЭТОГО - люди просто посмеются.
Разве ЭТО соответствует тематике серьезного портала университета? Это скорее похоже на сайт какой-нибудь провинциальной школы, который делали 6-классники для сдачи зачета по информатике.

Но к сожалению, нечто такое же,или даже чуточку страшнее, нас ожидает на странице экономистов - https://portal.novsu.ru/dept/1108/i.122494/?id=427756. У них даже видео сделано.


Ну как это пропускают на сайт, как? Радует только то, что следующий прием будет только летом, можно многое изменить!

Ну и чтобы не оказаться пустым критиком, я приведу в пример сайты МГУ и Бауманки.
Там само собой есть такие же страницы, посвященные жизни студентов и прочей информации для абитуриентов.
Бауманка - http://www.bmstu.ru/mstu/life/sobitiya/ - все отсортировано,чинно и прилично.
МГУ - http://www.msu.ru/ulife/.
Все выдержано в одном ключе, одним стилем и качеством. Никакой самодеятельности.

И именно отсюда я хочу обратиться к тем высокопоставленным людям, которые решили провести подобную реформу!
Зачем нужно разделять жизнь студентов на жизнь каждого института? Не для того ли и создан наш Университет, чтобы объединить все институты в нечто целое? Возможно именно из-за этого я, как ученик ИЭИС не знаю о мероприятиях, проводимых, допустим, в ИМО. А ведь я вполне мог бы ими заинтересоваться и не только прийти самому, но и заинтересовать других. Не отсюда ли идет то, что многие студенты НовГУ до сих пор считают себя в первую очередь студентами своего института, а не НовГУ в целом? Если спросить у студента МГУ о том, где он учится, он скорее всего ответит "В МГУ!На медицинском факультете!" .И это правильно! Граница между студентами разных институтов лишь в том, чему и как их учат, но ни в коем случае не в их интересах и общественной жизни!

Пожалуйста, обратите внимание на это сообщение! Не портите наш сайт этими аляповатыми творениями - давайте лучше подумаем над тем, как создать цельную страницу студенческой жизни,а не её фрагментированные участки!


 

Комментарии

Сергей Попов  10.11.10
20:27

Даниил, а заходите как-нибудь к нам, в ауд. 3411. Обсудим. В целом - Вы правы.

Александр Михайлов  10.11.10
21:41

Да.. ИМО, веселая страничка)
+ надо исправлять)

Антон Кононов  10.11.10
21:57

Посмотрим на то, что теперь у нас стоит у медиков - https://portal.novsu.ru/dept/1109/i.143391/?id=101372

Нужно всё менять - так не пойдёт! Такое ощущение, что это страничка школы или дет. сада, но не ВУЗа!

Антон Кононов  10.11.10
22:02

А видео у экономистов... Страшно становится после первых секунд напряженной тишины.
Преимущество медиков - информации у них реально больше, но опять же таки - Не Серьёзно.

Александр Михайлов  10.11.10
22:15

Множество картинок) сделано много, отсортировать это всё дело и привести в приличный вид - было бы неплохо.

Иван Васильев  10.11.10
22:25

пост не читал, но скажу, что сегодняшним новсу пользоваться очень проблематично, т.к. навигация на уровне бардака в моем столе

Алексей Михайлов  10.11.10
22:57

+++
хотя бы однотипный вид гиперссылок в разных институтах НовГУ отсутствует:
ИЭИС
* Общие сведения
* Руководство института
* Студенческая жизнь
* Абитуриенту
* Виртуальная библиотека
* Направления и специальности института
* Из истории инженерного образования в В.Новгороде
* Политика и цели института в области качества
* Из истории физико-математического образования в В.Новгороде

Институт экономики и управления
* Общие сведения
* АБИТУРИЕНТ-2010
* Поздравления
* Анонсы научных мероприятий
* Студенческий Совет ИЭУ
* Городское научное общество учащихся
* Система менеджмента качества ИЭУ

в моем представлении, подразделения одного университета должны иметь схожую структуру, это поможет, допустим, заходящему впервые на сайт сравнить тот или иной пункт разных подразделений (институтов)

Сергей Попов  11.11.10
11:27

Алексей Михайлов,

Ну если уж так сравнивать - посмотрите www.msu.ru. Там вообще у каждого института отдельный сайт со своим дизайном и навигацией.

  11.11.10
12:00

Отстраняясь от разных технических и стилистических оплошностей, очевидно, справедливо упомянутых Даниилом, тоже хочу подчеркнуть необходимость консолидации, а не дезинтеграции студентов разных корпусов ОДНОГО Университета. Учат всех одни и те же педагоги, пользуются учащиеся одними и теми же столовыми, актовыми залами, библиотеками, бухгалтерией и т.д., но в силу определённых причин (а вернее, поводов) у представителей одних факультетов возникают излишние амбиции и высокомерие (не буду тыкать пальцем, ибо все итак знают конкретные примеры), а другие чувствуют себя несколько морально (а местами и материально) стеснёнными. Напомню, что истинная элитарность (если уж чьи-то амбиции простираются даже до такой степени) - это по определению удел немногих, избранных, самых лучших по своим ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ качествам, а не по количеству "понтов". Когда же мы имеем дело с массовыми, гигантскими по численности (а ведь есть ещё и заочники, которых всё больше и больше!) выпусками людей, часть из которых никогда по-настоящему не реализует себя в рамах "обретённой" специальности (причин этого много, и одна из них - немаловажная - в том, что все "вкусные" места давно уже схвачены и поделены на много лет вперёд), то даже крошечного намёка на элитарность в данном контексте нет и быть не может.
Если ВУЗовская структура одна общая на всех, а критерии оценки профессиональных навыков и достижений у представителей разных наук достаточно вариативны (это элементарно отображается даже на количестве публикаций), то пусть уж лучше господствует пресловутая уравниловка в материальном и информационном планах, чем пестуется мнимая элитарность. Я - за консолидацию Университета, а не за мелочный эгоцентризм.

Павел Федоров  11.11.10
13:02

Даниил, согласен с Вами - мы все студенты НовГУ. В данный момент Студенческий союз на своей странице как раз и стремится сделать то,о чем Вы говорите: единая информация о всей студенческой внеучебной жизни, фото, видео, анонсы мероприятий. То, что есть сейчас на странице Студсоюза - будет переделано. Если есть идеи и желание принять участие в донесении информации студентам - милости просим! Звоните (89517243573)-пишите (http://vkontakte.ru/p.fedorov). Всегда рады активным людям (=

Кирилл Ерин  11.11.10
13:13

А вот мне подумалось, может сделать единый шаблон для страниц институтов, чтобы не сильно подкованные "во всех этих ваших компьютерах" преподаватели или люди, которые ответственны за страницы подразделений, могли без особого труда организовать приличную страницу? В этом шаблоне будет один стиль оформления и пустые разделы, которые нужно будет заполнить, но с ограниченными возможностями, чтобы не получилось опять тоже самое.

Павел Федоров  11.11.10
13:25

Кирилл, вариант хорошо, но опять же: в каждом институте есть какая-то определенная изюминка, то, чем занимаются только они. По крайней мере они себя так позиционируют.

Кирилл Ерин  11.11.10
13:33

Павел, портал же направлен не на представление "изюминок", а на предоставление информации, которая будет полезна как поступающим, так и уже учащимся. И, как раз, хорошо оформленная информация, доступная, читаемая - есть та "изюминка", которая должна быть на странице каждого подразделения. Все же, мне представляется не "сухой" шаблон только с текстом, а с каким-то графическим оформлением и т.п. Возможно, для каждого института сделать под цвет символики, но это как вариант.

Павел Федоров  11.11.10
13:35

Да, не понял тебя сначала. Идея очень и очень хороша. Но опять же: кто будет разрабатывать этот шаблон? Уж явно не администраторы сайты.

Кирилл Ерин  11.11.10
14:07

Можно инициативных студентов подключить.

Павел Федоров  11.11.10
14:08

тебя можно считать инициативным студентом?)

Кирилл Ерин  11.11.10
14:34

Павел, я не подкован в вопросах разработки. Может быть с дизайном мог бы что-то предложить, да и то...

Павел Федоров  11.11.10
14:55

а помощи в оформлении страницы студенчества можно ждать?)

Антон Кононов  11.11.10
15:17

Павел Федоров
11.11.10 13:25
Кирилл, вариант хорошо, но опять же: в каждом институте есть какая-то определенная изюминка, то, чем занимаются только они.

Кирилл Ерин
11.11.10 13:33
Павел, портал же направлен не на представление "изюминок", а на предоставление информации...

Согласен со вторым, именно информации, а если кто-то хочет показать изюинку - никто не мешает им сделать собственный портал, на который можно оставить ссылку в нашем, общеуниверситетском. Нет, я не говорю что им надо отделиться, напротив, пусть делают сверх, пусть докажут что это изюминка, а не просто какой-то дешевый понт на странице, куда больше нечего написать.

Павел Федоров  11.11.10
15:21

Антон, в принципе мы с Кириллом к этому и пришли.

Даниил Киреев  11.11.10
15:31

Ну чтож,начало положено!
Радует уже то,что идеи о том,что и как делать на сайте стали выражать просто по своей инициативе!(я знал,я верил!)
Суть в том - что теперь у нас есть стимул говорить все свои идеи)
Чуть позже новый топик напишу,там будет подробнее^

Павел Федоров  11.11.10
15:37

Даниил, так а что насчет моего предложения?

Даниил Киреев  11.11.10
15:42

То,что Вы работаете над сайтом студ. союза просто шикарно!Но на данный момент важнее улучшить сайт в целом.

А насчет предложения...у меня пока на данный момент есть некоторые свои планы почти в том же направлении)

Кирилл Ерин  11.11.10
20:58

а помощи в оформлении страницы студенчества можно ждать?)

давай в личке конкретно спишемся, да бы тут полемику не разводить.
По сути, мне кажется, что Даниила "поперло", начал с малого, а ухватился за все полностью. Не нужно так.

Даниил Киреев  12.11.10
17:32

Возможности опьяняют, согласен.
И меня скорее не поперло, я скорее "поплыл")

Но в любом случае - даже чтобы улучшить что-то одно, нужны предложения и мнения. А их пока мало.

Егор Кузнецов  23.02.11
08:57

))) Можете считать что у меня совсем нет вкуса и я ничерта не понимаю в том как должна быть оформлена страница подразделения. Но мне понравилось) Живенько так. И вполне адекватно по-моему. А если учесть кокретно сколько физически денег в свой карман положил разработчик, так наверное и вообще кристалльно адекватные страницы.

Чтобы оставлять комментарии нужно зарегистрироваться на портале.