Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 2 (93) > Тайкова Л.В. Формирование лидерских качеств будущих педагогов дошкольного образования как психолого-педагогическая проблема

Тайкова Л.В. Формирование лидерских качеств будущих педагогов дошкольного образования как психолого-педагогическая проблема

УДК 378.2
Т а й к о в а Л. В. Формирование лидерских качеств будущих педагогов дошкольного образования как психолого-педагогическая проблема // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 2 (93). С.101–103. Библиогр. 5 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: формирование лидерских качеств, педагоги дошкольного образования

Рассматриваются вопросы формирования лидерских качеств у будущих педагогов дошкольного образования в вузе. Представлены ведущие качества личности педагога дошкольного образования, осуществлено их структурирование в зависимости от компонентов (конструктивный, коммуникативный, организаторский, гностический). Составлена номенклатура лидерских качеств человека на основе отечественных и зарубежных исследований. Выделены лидерские качества современного педагога дошкольного образования (перспективное видение и стратегическое целеполагание; креативность и чувствительность к изменениям; целеустремленность и способность к обучению «через всю жизнь»; решительность и организаторская проницательность; инициативность и социальная проактивность; харизматичность и склонность к сотрудничеству). На основе анализа психолого-педагогической литературы представлено определение понятия «качества», «лидерские качества».
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 378.2
T a y k o v a L. V. Leadership skills development of tomorrow’s preschool teachers as psychological and pedagogical issue // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 2 (93). P.101–103. The reference list 5 items.

K e y w o r d s: leadership skills development, preschool educators

This study is designed to examine how can tomorrow’s preschool teachers develop and refine their leadership skills while studying at the university. We present leadership qualities framework of a teacher’s personality, which is a descriprion of attitudes and behaviours needed for high quality leadership (structural, communicative, organizational, gnostic). A set of leadership skills is singled out based on previous Russian and international studies. Key leadership competences of a modern preschool teacher are as follows: perspective vision and strategic goal setting; creativity and sensitivity to changes; sense of purpose and ability to continuous learning; determination to have things done, initiative and social proactivity; charisma and a tendency to cooperate. Based on the analysis of psychological and pedagogical literature, we define the concepts “skill”, “leadership skills”.

Загрузить (169 КБ)