Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 2 (93) > Орлова Г.А. Современное чтение: традиция и новации

Орлова Г.А. Современное чтение: традиция и новации

УДК 378.14
О р л о в а Г. А. Современное чтение: традиция и новации // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 2 (93). С.76–78. Библиогр. 5 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: модели чтения, круг чтения, чтение классики, чтение с экрана

Актуализируются вопросы современного чтения/нечтения; рассматриваются факторы, влияющие на чтение; представлены некоторые традиционные и инновационные стратегии чтения. Исследователи отмечают, что изменившаяся модель чтения, снижение уровня образованности молодежи, чтение с экрана диктуют необходимость поиска новых стратегий чтения. Такие стратегии предлагаются для читателей разных возрастов и для учителей в материалах Русской ассоциации чтения, а также при анализе подготовки студентов Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого — будущих учителей начальных классов к продвижению чтения, приводятся примеры личностной и профессиональной готовности и ориентации студентов к значимости и развитию интереса к чтению.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 378.14
O r l o v a G. A. Modern reading: tradition and innovations // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 2 (93). P.76–78. The reference list 5 items.

K e y w o r d s: reading models, the reading circle, reading the classics, reading from the screen

The article actualizes matters of modern reading / non-reading; discusses factors that affect reading; presents some traditional and innovative reading strategies. It is noted that the changed model of reading, the decrease of young people education level, reading from the screen dictate the need for new reading strategies. These strategies are offered to readers of different ages and for teachers in the materials of Russian reading Association, as well as in the analysis of preparation of students of Yaroslav-the-Wise Novgorod State niversity — future primary school teachers to promote reading, examples of personal and professional preparedness and student orientation to the importance and development of interest in reading.

Загрузить (173 КБ)