Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 2 (93) > Игнатьева Е.Ю. Экспериментальная и инновационная деятельность в контексте менеджмента знаний образовательной организации

Игнатьева Е.Ю. Экспериментальная и инновационная деятельность в контексте менеджмента знаний образовательной организации

УДК 370.1
И г н а т ь е в а Е. Ю. Экспериментальная и инновационная деятельность в контексте менеджмента знаний образовательной организации // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 2 (93). С.45–48. Библиогр. 5 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: экспериментальная и инновационная деятельность, образовательная организация, менеджмент знаний, функции менеджмента знаний, школьная опытно-экспериментальная площадка, интеллектуальный капитал, профессиональная компетентность педагога

Современные образовательные организации функционируют в условиях рынка образовательных услуг. Этот факт делает актуальным для них использование способов повышения конкурентоспособности, одним из которых является менеджмент знаний. Анализ экспериментальной и инновационной деятельности с позиции менеджмента знаний позволил выявить ее стратегическое значение для развития образовательной организации и тактическое — помощь в освоении учителями требований ФГОС. Особое внимание в статье уделяется формату опытно-экспериментальной площадки в школе, работающей в сотрудничестве с университетской кафедрой педагогики. Такая форма организации работы обеспечивает успешное выполнение функций менеджмента знаний по генерации, распространению, хранению, коммерциализации, адаптации знаний. Наука в этом случае выполняет свою основную функцию — совершенствовать практику. Обосновывается эффективность экспериментальной и инновационной деятельности в повышении профессиональной компетентности педагогов и, как результат, развитии интеллектуального капитала школы.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 370.1
I g n a t’ e v a E. Y. Experimental and innovation work in the knowledge management context of an educational organization // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 2 (93). P.45–48. The reference list 5 items.

K e y w o r d s: experimental and innovation activities, educational organization, knowledge management, functions of knowledge management, school experimental platform, intellectual capital, teacher’s professional competence

Modern educational organizations function on the educational services market. This fact makes it necessary for them to use different methods for improving the competitiveness, one of which method is a knowledge management. An analysis of experimental and innovative activities from the knowledge management point of view has revealed their strategic value for development of an educational organization and also tactical value, which is to help teachers to learn the requirements of FGOS. Particular attention is paid to a format of a school experimental platform working in co-operation with a university pedagogical department. <..>

Загрузить (178 КБ)