Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 2 (93) > Александрова Н.В. Психологическая защита воспитателейдошкольной образовательной организации

Александрова Н.В. Психологическая защита воспитателейдошкольной образовательной организации

УДК 159.9:37
А л е к с а н д р о в а Н. В. Психологическая защита воспитателейдошкольной образовательной организации // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 2 (93). С.10–13. Библиогр. 7 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: воспитатель, дошкольная образовательная организация, психологическая защита личности

Обосновывается актуальность проблемы психологической защиты воспитателей дошкольной образовательной организации. Рассматриваются основные направления исследований психологической защиты воспитателей: изучение структуры психологической защиты и ее количественных характеристик; изучение психологической защиты как фактора, определяющего особенности взаимодействия воспитателя с детьми; влияние возраста, стажа профессиональной педагогической деятельности, личностных особенностей на систему психологической защиты; изучение совладающего поведения; изучение трудных ситуаций в профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации, вызывающих защитное поведение; разработка программ психологической помощи.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 159.9:37
A l e k s a n d r o v a N. V. Psychological defense mechanisms of preschool teachers in preschool facilities // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 2 (93). P.10–13. The reference list 7 items.

K e y w o r d s: a preschool teacher, preschool facilities, psychological defense of a person

The aim of this research was to show the importance of psychological well-being of teaching staff at preschool facilities. Basic areas of researches into the psychological defense of a preschool teacher are reviewed, such as: study of the psychological defense structure and its quantitative aspects; study of the psychological defense as a factor which defines peculiarities of cooperation between a preschool teacher and children; the influence of age, professional teaching service, personal characteristics on the psychological defense system; study of the coping behaviour; study of difficult situations in a preschool teacher professional activity which cause defensive behaviour; the development of psychological counseling program.

Загрузить (185 КБ)