Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2014 > №79 > Страбахина Т.Н., Крёкшина Е.В. Профессиональный образ студентов-психологов

Страбахина Т.Н., Крёкшина Е.В. Профессиональный образ студентов-психологов

УДК 159.9
С т р а б а х и н а Т. Н., К р ё к ш и н а Е. В. Профессиональный образ студентов-психологов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2014. № 79. С.100-103. Библиогр. 14 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: профессиональный образ, общая теория психических процессов, целевой гештальт, структура и свойства профессионального образа психолога, супервизия

Профессиональный образ является психической структурой, регулирующей становление специалиста. Активно используемые в современных исследованиях модели «профессиональной Я-концепции» и «профессиональной идентификации» обобщаются в статье в терминах общей теории психических процессов как целевой гештальт. Общие свойства и структура целевого гештальта конкретизируются эмпирическими данными исследования профессионального образа студентов-психологов первого—пятого курсов. Результаты свидетельствуют о необходимости введения в процесс профессионального обучения психологов специальных технологий, способствующих структурированию и осмыслению профессионального образа, например, супервизии.
--------------------------------------------------------------------------
UDC 159.9
S t r a b a k h i n a T. N., K r i o k s h i n a E. V. Professional image of psychology students // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogics. Psychology. 2014. № 79. P.100-103. The reference list 14 items.

K e y w o r d s: professional image, general theory of mental processes, target gestalt, structure and properties of the professional image of a psychologist, supervision

Professional image is a mental structure which guides the formation of a student into a specialist. This article studies the models of professional self-concept and professional identity that are widely used in modern research and generalizes them in terms of general theory of mental processes as a target gestalt. The common properties and structure of the target gestalt are concretized by the empirical data of the study of the professional images of first to fifth year university students. The results testify the necessity to introduce special techniques into the process of the professional education of psychologists, such as supervision, that would help them to structure and comprehend the professional image.

Загрузить (319 КБ)