Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2014 > №79 > Луков М.Ю. Особенности личностной автономии подростков, обучающихся в образовательных организациях среднего общего и среднего профессионального образования

Луков М.Ю. Особенности личностной автономии подростков, обучающихся в образовательных организациях среднего общего и среднего профессионального образования

УДК 159.9
Л у к о в М. Ю. Особенности личностной автономии подростков, обучающихся в образовательных организациях среднего общего и среднего профессионального образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2014. № 79. С.93-96. Библиогр. 11 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: автономия, свобода, ответственность, суверенность психологического пространства, подростки, обучающиеся в средних общеобразовательных и средних профессиональных учебных заведениях

Данная статья посвящена выявлению особенностей личностной автономии подростков, обучающихся в общеобразовательных (на примере лицея-интерната) и в средне-профессиональных (на примере технологического колледжа) учебных заведениях. В статье дается краткий обзор взглядов на проблему автономии личности с точки зрения различных психологических подходов. Говорится о том, что проблема личностной автономии изучается в рамках психоанализа, теории самодетерминации, культурно-исторического подхода. На основе анализа литературы показано, что личностная автономия представляет собой сочетание механизмов свободы и ответственности, при этом основой личностной свободы является суверенность психологического пространства личности. В статье приведены результаты исследования <...>
--------------------------------------------------------------------------
UDC 159.9
L u k o v M. Y u. Characteristics of personal autonomy of teenagers studying in general and vocational secondary educational institutions // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogics. Psychology. 2014. № 79. P.93-96. The reference list 11 items.

K e y w o r d s: autonomy, freedom, responsibility, sovereignty of psychological space, teenagers, studying in general and vocational secondary educational institutions

This paper focuses on the identification of characteristics of personal autonomy of teenagers, who are studying in general (taking the example of lyceum boarding school) and vocational secondary (taking the example of technological college) educational institutions. The paper gives a brief overview of views on individual autonomy in terms of various psychological approaches. It is said that the issue of personal autonomy is studied within psychoanalysis, self-determination theory, cultural-historical approach. Based on the literature review, it is shown that personal autonomy is a combination of freedom and responsibility mechanisms, thus a basis of personal freedom is the sovereignty of the individual psychological space. The paper presents the findings <...>

Загрузить (340 КБ)