Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2014 > №79 > Архиреева Т.В. Дифференциальный подход к изучению критического отношения к себе детей младшего школьного возраста

Архиреева Т.В. Дифференциальный подход к изучению критического отношения к себе детей младшего школьного возраста

УДК 159.922.7
А р х и р е е в а Т. В. Дифференциальный подход к изучению критического отношения к себе детей младшего школьного возраста // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2014. № 79. С.89-92. Библиогр. 7 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: индивидуальные различия, критическое самоотношение, младшие школьники

В статье приводятся данные эмпирического исследования индивидуальных различий критического самоотношения детей младшего школьного возраста. Основаниями для выделения индивидуальных различий послужили уровень общего критического самоотношения, уровни критического самоотношения по отдельным областям Я-концепции, уровни реальных самооценок. Результаты исследований подтвердили связь критического самоотношения и личностных характеристик ребенка. Характер полученных связей выявил благоприятные и неблагоприятные для ребенка типы критического самоотношения. Так, благоприятными для детей, являются те варианты Я-концепции, когда дети имеют высокие оценки своего Я-реального и либо в большей мере, либо вполне удовлетворены собой, при некотором повышении критичности к себе по отдельным параметрам. Такие дети <...>
--------------------------------------------------------------------------
UDC 159.922.7
A r k h i r e e v a T. V. Differential approach to the study of critical attitude to self of primary school children // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogics. Psychology. 2014. № 79. P.89-92. The reference list 7 items.

K e y w o r d s: individual differences, critical attitude to self, primary school children

The findings of empirical study of individual differences in critical attitude to self in primary school children are discussed in the paper. The level of general critical attitude to self, levels of critical attitude to self in separate domain of self-concept, levels of esteem of realistic self were basis for finding of individual differences in self-concepts. The study has shown that there are linkages between types of attitude to self and personality traits. The character of the obtained relations revealed favorable and unfavorable to the child types of critical attitude to self. So, the options of self-concept are considered child-friendly, if children have high levels of esteem of realistic self, or more or less satisfied with themselves, being critical of themselves in individual parameters. Such children are emotionally balanced, optimistic, cheerful, socially courageous, and sociable. The most unfavorable for children <...>

Загрузить (322 КБ)