Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2014 > №79 > Алмассуд Халед Причины и особенности трудностей в учебной деятельности младших школьников: этнопсихологический аспект

Алмассуд Халед Причины и особенности трудностей в учебной деятельности младших школьников: этнопсихологический аспект

УДК 159.922.7
А л м а с с у д Х а л е д Причины и особенности трудностей в учебной деятельности младших школьников: этнопсихологический аспект // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2014. № 79. С.85-89. Библиогр. 12 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: младшие школьники, учащиеся с трудностями в обучении, неуспевающие школьники, ребенок с проблемами, отстающие школьники, дети с затруднениями в обучении, дети со специфическими трудностями обучения, психологические причины, социокультурные особенности, индивидуально-типологические особенности

В данной статье автором проведен этнопсихологический анализ понятия и причин трудностей в учебной деятельности младших школьников в психолого-педагогической литературе, главным образом арабской и российской. Автором статьи выявлен и проанализирован ряд различных терминов, используемых исследователями для обозначения изучаемого контингента детей, например «трудности в обучении», «затруднения в обучении», «неуспеваемость», «отстающие школьники», «дети со специфическими трудностями обучения». Более того, исследователи называют самые различные причины, к которым относятся и особенности учебного материала, и возможности самих школьников, индивидуальные и возрастные особенности таких психофизиологических показателей детей, как память, внимание, мышление, а также компетентность и мастерство педагога. В результате предложен <...>
--------------------------------------------------------------------------
UDC 159.922.7
A l m a s s o u d K h a l e d Reasons and characteristics of learning disabilities of younger school pupils: ethnopsychological aspect // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogics. Psychology. 2014. № 79. P.85-89. The reference list 12 items.

K e y w o r d s: younger pupils, students with learning disabilities, unsuccessful schoolchild, child with problems, lagging students, children with learning difficulties, children with specific learning difficulties, psychological reasons, sociocultural features, individual-typological features

In this article the author conducted analysis of ethnopsychological concepts and reasons of learning disabilities of younger pupils in Arabic, Russian and foreign psychological and pedagogical literature. The author identified and analyzed a number of terms used by researchers to describe the studied groups of children, such as “learning difficulties", “poor progress", "school failure", "laggards students", "children with specific learning difficulties". Moreover, the researchers referred to a variety of reasons, which include certain aspects of educational material, abilities of students, individual and age-related features of psychophysiological indicators of children such as memory, attention, thinking, as well as competence and skill of the teacher. As a result, <...>

Загрузить (338 КБ)