Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2014 > №79 > Клещева И.В. Методика формирования учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики

Клещева И.В. Методика формирования учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики

УДК 372.851
К л е щ е в а И. В. Методика формирования учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2014. № 79. С.41-44. Библиогр. 3 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: учебно-исследовательская деятельность, исследовательская компетентность, методика

Приобретение опыта исследовательской деятельности человеком еще при обучении в школе выдвигается сегодня в качестве одной из приоритетных задач образования. В Федеральных государственных стандартах общего образования подчеркивается, что современная школа должна давать не только информацию, но и способы работы с ней. Школьники должны научиться учиться, самостоятельно приобретать новые знания и применять их на практике. В этой связи возникает необходимость отбора учебного содержания, поиска средств и методов организации в образовательном процессе учебно-исследовательской деятельности учащихся. В статье предлагается современная методика формирования учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики, учитывающая возрастные и типовые индивидуальные особенности школьников. Основными элементами данной методики являются ценностно-целевой, содержательный, организационный компоненты.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 372.851
K l e s h c h e v a I. V. Methodology for creating educational and research environment for students studying mathematics // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogics. Psychology. 2014. № 79. P.41-44. The reference list 3 items.

K e y w o r d s: educational and research activities, research competence, methodology

Gaining research experience in school is a priority for modern education. In the Federal state standards of education it is stated that a modern school should not only provide students with information, but also teach them how to work with it. Students should learn to learn, independently acquire new knowledge and to put it into practice. So, there is a need to search and select content as well as tools and methods for organizing educational and research activity for students in the classroom environment. The article describes the methodology for organizing of modern educational and research activities in the process of mathematics study. The methodology takes into account age and individual characteristics of the students. The main components are goal-orientation, information, and organization.

Загрузить (346 КБ)